Париж блокирует контракт по поставке французского оборудования для пакистанских самолетов

За три недели до визита в Париж премьер-министра Пакистана Гилани (Yousouf Raza Gilani), запланированный на 19 апреля, Елисейский дворец принял решение, которое может омрачить эту встречу, уже названной «важной». Франция не одобрит сделку стоимостью 1.2 млрд евро на поставку электронного оборудования и ракет для сотни истребителей JF-17, собираемых в Пакистане с китайской помощью.

После 18-месячных переговоров французская компания ATE, связанная с компаниями Thales и MBDA, была выбрана Пакистаном в качестве поставщика. Речь шла о первой части глобального контракта стоимостью 6 млрд. евро на поставку электронного оборудования для всех JF-17 ВВС Пакистана, что составляет почти 400 самолетов.

«Никто не сообщил мне напрямую о принятом Елисейским дворцом решении, что мне кажется сильно удивительным в свете стратегических и производственных перспектив для Франции в этом регионе», заверил Ж. -М. Пизано, директор ATE.

Межведомственная комиссия по рассмотрению экспортных поставок военной продукции (CIEEMG) летом 2008 г. выдала положительное заключение, которое позволило приступить к переговорам. По информации ATE, дело оставалось только за решением французского правительства.

По мнению советника французского президента, этот отказ в первую очередь связан с франко-индийскими отношениями. Подписание подобного контракта в контекcте сохраняющейся напряженности между Индией и Пакистаном, могло негативно сказаться на интересах Парижа в Нью-Дели.

Со стороны Главного управления вооружений (DGA) 1 апреля было заявлено, что начало переговоров с Индией по модернизации имеющегося флота истребителей Mirage 2000 напрямую связано с решением французского правительства.

Это означает конец «перетягивания каната» между различными французскими ведомствами в отношении подходов к политике Франции в Южной Азии. В свою очередь, министр иностранных дел Франции кажется весьма строптивым. Подвергаясь активному лоббированию со стороны индийцев, он полагал, что межправительственное соглашение споткнется о проблему недостаточных гарантий по защите французских технологий. По мнению МИДа, пакистанцы хотели, чтобы сборка оборудования для JF-17 происходила на их территории, что противоречило условиям контракта.

В министерстве финансов, которое высказывалось за подписание контракта и было сторонником расширения торгово-экономических связей с Пакистаном, отмечают, что этот контракт в первую очередь столкнется с финансовыми проблемами.

Финансы Исламабада в настоящее время находятся под контролем Международного валютного фонда, который предоставил Пакистану помощь. Хотя переговоры продолжались, минфин интересовался реальными возможностями Пакистана по оплате контракта стоимостью 6 млрд. евро.

В министерстве обороны Пакистана, расположенном в Исламабаде, 24 марта заверили Le Monde, что контракту ничего не мешает, и что о его подписании будет объявлено в ходе встреч между Ю. Гилани, Н. Саркози и М. Фийон. Как заявил пресс-секретарь минобороны «Это не МВФ решать, что делать. Этот контракт важен для Пакистана, а Франция занимает свою собственную нишу, наряду с США и Китаем».

Наконец, к этому провалу мог привести еще один фактор. Компания ATE, без сомнения, расплачивается за свою короткую историю на французском рынке. Созданная в 1984 г. в ЮАР бывшим инженером компании Dassault M. Пизано, до недавнего времени эта фирма работала только за рубежом. Рынок интеграции авиационных систем самолетов слабо развит во Франции. Аэрокосмическая промышленность Франции и ее лидер, компания Dassault, предпочитают продавать укомплектованные платформы.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Теги: