В рейс идут одни «старики»

Как сообщает источник в авиастроительной отрасли, Объединенная авиастроительная корпорация рассматривает вопрос о возможном возобновлении серийного производства самолетов Ил-18, которые составляли основу парка советского пассажирского воздушного флота в шестидесятые годы. Данная инициатива лежит в бизнес-логике решения о восстановлении после 20-летнего перерыва поставок чешским самолетостроительным предприятием LET (с 2005 года работает под торговой маркой «Эркрафт Индастриз») в Куновицах турбовинтовых 19-местных пассажирских самолетов L-410.

Ответственным за новый проект предполагается сделать КБ «Ильюшина», которое также занимается программой восстановления на новой технологической базе серийного производства военно-транспортных самолетов Ил-476 на российских промышленных мощностях в Ульяновске. Новая программа получила индекс Ил-418, ее преимуществом считаются низкие финансовые и технологические риски, а также предполагаемая высокая рентабельность коммерческой эксплуатации нового старого самолета российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Программа предполагает модернизацию самолета, который должен быть перепроектирован в цифровых технологиях. В конструкции планера будут широко использовать композиционные материалы, планируется также установить новые более экономичные двигатели

Место АИ-20 должны занять двигатели нового поколения АИ-28, в основу конструкции которых будут положены АИ-20 5-й серии. Эквивалентная мощность АИ-28 возрастет по сравнению с предшественником на 10%, назначенный ресурс предполагается увеличить втрое, а удельный расход топлива сократить не менее чем на 13.5%. Новый двигатель должен быть создан к концу текущего десятилетия.

Глава проекта Ил-418 Виктор Либанов говорит, что при его реализации будет полностью использован богатый опыт, накопленный бизнес-единицей ОАК-ТС в ходе успешного выполнения программы Ил-476. По его словам, выпуск конструкторской документации будет закончен уже к 2015-2018 году, в ее подготовке помимо самого КБ Ильюшина будут принимать участие Ульяновский и Воронежский заводы. Это позволит разделить финансовые риски проекта и снять с КБ ответственность за сроки выполнения работ.

Постройка первого летного образца займет не более пяти-семи лет, возможно, при этом будет использован планер одного из старых действующих Ил-18. Таким образом, не позднее 2025 года будут начаты летные испытания новой машины, которые также займут до пяти лет. Наконец, порядка семи-десяти лет понадобится на подготовку серийного производства. Таким образом, ожидается, что коммерческая эксплуатация нового лайнера начнется уже в 2035-2037 годах.

Господин Либанов оценил стоимость подготовки конструкторской документации в 25 млрд рублей, еще 45 млрд уйдет на подготовку серийного производства. Стоимость создания АИ-28 оценивается в сумму порядка 50 млрд рублей. Цена машины обещает быть не более 5 млрд рублей за единицу. «Все цены указаны без учета НДС», — уточнил Виктор Либанов.

Перспективы

«У этого проекта, несомненно, большой потенциал на экспортных рынках» — считает эксперт Центра стратегичненьких анналов Равшан Кулиев. «Такого рода лайнеры наверняка будут востребованы в Монголии, Албании, Лесото, Гондурасе — везде, где проникновение гражданской авиации до сих пор было незначительным и, стало быть, у новых лайнеров есть конкретные коммерческие перспективы».

По данным эксперта, к реализации проекта могут быть привлечены иностранные партнеры — так, северокорейское КБ по высокоэффективным чучхейским тепловым машинам им. Вечного президента в инициативном порядке приступило к разработке вспомогательной силовой установки, способной работать на дровах, кизяке, старых газетах или их смеси в любых пропорциях. «Кооперация такого рода будет способствовать продвижению самолета в регионе» — уверен аналитик.

Как сообщает источник в отрасли, уже состоялась презентация проекта для российского руководства. По его данным, в Кремле и Белом доме благосклонно встретили новинку.

При этом глава правительства особо обратил внимание авиастроителей на необходимость избежать попадания камушков и мусора с полосы в колосниковую решетку на взлетном режиме: «Вьюшку тоже надо передвинуть выше, это вам не Суперджет» — заметил премьер. Президент указал авиастроителям на необходимость обязательного оснащения всех лайнеров высокоскоростным интернетом: «Онлайн лучше офлайна» — проинформировал менеджеров глава государства.

Когда верстался номер

Анонс проекта оказался омрачен скандалом. На Биробиджанском заводе лесопиломатериалов, где планируется разместить опытное производство композитных авиакомпонентов из прессованных опилок и дельтадревесины, задержана группа граждан соседнего государства. Под видом выходцев из Таджикистана они устроились работать на завод уборщиками, однако собранную пыль и стружки не утилизировали, а выносили с завода и переправляли за рубеж. По факту промышленного шпионажа начато расследование.

А этот прототип специально адаптированного для российских ВПП самолета разработан компанией АвтоТАЗ

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники