Согласно сообщению китайской газеты «Цзефанцзюнь бао», ВВС НОАК впервые перевели учения по переброске войск и вооружения в удаленный горный район с использованием мобилизованных самолетов гражданских авиакомпаний.
Согласно сценарию учений два авиалайнера с «несколькими сотнями» военнослужащих и разнообразным оборудованием доставили свои грузы на удаленную базу одной из авиадивизий ВВС НОАК, расположенной «в высокогорье» на юге Китая. Для этого пришлось войти в некий «запретный район», очевидно, со сложными условиями для совершения полетов.
Возможно, речь идет об одной из баз 44 истребительной дивизии ВВС НОАК, базы которой (Лулян, Мэнцзы) расположены в южной провинции Юньнань, относительно недалеко от границы с Индией. 131 ИАП входящий в состав дивизии, несколько лет назад стал первым полком ВВС НОАК, получившим новые истребители J-10.
Успешное применение гражданских самолетов для переброски войск и военных грузов «отражает повышение гарантированных транспортных возможностей ВВС НОАК», отмечается в статье. В ходе полета были решены сложные вопросы взаимодействия гражданских экипажей с наземным персоналом аэродромов и командованием ВВС в неблагоприятных условиях высокогорной местности.
Сообщения об отработке переброски войск и испытаниях новых образцов техники в высокогорных условиях условиях уаленных районов Тибета и провинции Юньнань в последнее время публикуются китайской прессой регулярно. Рост китайской военной активности на китайско-индийской границе уже вызывает серьезную обеспокоенность индийской стороны и привел к активизации индийско-американских связей в области безопасности.
Подготовил Василий Кашин
Несколько поправок, причем существенных.
Переброска на Лхаса (Гунга) или Шигацзэ — это банально и проводится регулярно.
Более глубокий анализ заметки ЦФЦБ мог бы вам дать понять, что это именно первая переброска на данный аэродром. И аэродром — именно в высокогорье, а не равнинные Лулян и Мэнцзы (см. — встречающий доктор с кислородной подушкой).
Ну так вот — это открытый в 2010 г. аэродром Али-Куньша в автономном округе Нгари (на границе с Индией) — восточная часть Сицзана (Тибета).
А посему самолеты пересекали в полете спорный (с Индией) окружной уезд Аксайчин, издревне входящего в Джамму и Кашмир — источник пограничного спора между Индией м КНР.
С уважением и удачи!…
Спасибо за интересный комментарий, тов. Shi! Посмотрим, что сочтет нужным сказать автор заметки!
дополнение (поправка):
конечно же — «западная часть Тибета», а не
«восточная часть Сицзана (Тибета)…»
Понял, спасибо за поправку. Видимо я ошибся, поскольку отталкивался от того, что это, по статье, аэродром некоей дивизии ВВС недалеко от границы. И дальше просто предположил, что это 44-я. Куньша все же гражданский аэропорт.
Али-Куньша — да, гражданский.
Впрочем, также, как и Лхаса, Чамдо, Шигацзэ. Но эти три — двойного использования, т.к. на них сидят в/ч ВВС (BD — «будуи») — авиастанции.
Очевидно, что и Али-куньша — из этой же оперы (то бишь, посадят на аэродроме в/ч ВВС).
Насчет принадлежности аэродрома к дивизии. В свете «бригадизации» летных частей ВВС, проводящейся с конца 2011 г., каждая авиабригада (а ранее и каждая авиадивизия) кроме 1 «родной» авиастанции (для авиаполков дивизий, соответственно 2-3 а/ст в зависимости от числа полков в дивизии) имеет 1-2 запасных аэродрома (авиастанции), при этом воинская часть ВВС. размещенная на этих аэродромах непосредственно подчиняется штабу авиабригады или авиадивизии.
Например, 44 иад «Чэн/Кун» кроме двух базовых авиастанций имеет как минимум две запасные (или т.н. передовые на индийском направлении) — Лхаса и Шигацзэ. Возможно, что куньша — это уже 3-я «ласточка».