Растущий европейский подводный флот создает возможности для производителей. Однако жесткая конкуренция вскоре может привести к соперничеству за контракты между развивающимися странами, полагает британский военный эксперт. Центр АСТ предлагает вашему вниманию перевод статьи сотрудника Международного института стратегических исследований (IISS) Тома Уолдвина «After Norway’s submarine selection: challenges in a crowded market».
Февральское объявление о том, что Норвегия выбрала проект подводной лодки компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), принесло некоторое облечение немецкому судостроительному предприятию, которое недавно потерпело поражение в столь желанном австралийском тендере по программе SEA 1000 Future Submarine.
В настоящее время портфель заказов германского производителя включает в себя третью неатомную подводную лодку типа Tanin для Израиля, а также две подводные лодки проекта 218SG для Сингапура, первая из которых должна быть поставлена в 2020 году. В дополнение к норвежскому заявлению появились новости о том, что Германия так же приобретет две новые подлодки – улучшенной версии проекта 212A, известной как проект 212NG (Next Generation/Norway–Germany).
Как и во многих других странах НАТО, размер подводного флота Германии уменьшился с 1990-х годов, отчасти из-за отсутствия инвестиций и предполагаемых угроз безопасности. Совсем недавно противолодочная борьба (anti-submarine warfare – ASW) ворвалась в повестку дня, поскольку увеличилась частота патрулирования российских подводных лодок. Кроме того, многие страны по всему миру, особенно в Азии, приобретают передовые технологии в данной сфере. Будет ли этот новый энтузиазм в области ASW способствовать росту размера флотов других европейских стран, еще предстоит выяснить.
Неатомные подводные лодки стран НАТО на 2017 год | |||
Страна | Тип | Количество | Начало эксплуатации |
Германия | Проект 212А | 6 | 2004 |
Греция | Проект 209/1100 | 3 | 1972 |
Проект 209/1200 | 4 | 1979 | |
Проект 214 | 4 | 2010 | |
Италия | Pelosi | 4 | 1988 |
Проект 212А | 4 | 2006 | |
Нидерланды | Walrus | 4 | 1992 |
Норвегия | Ula | 6 | 1989 |
Польша | Sokol (проект 207) | 4 | 1967 |
Orzel (проект 887Е) | 1 | 1986 | |
Португалия | Проект 214 | 2 | 2010 |
Испания | Galerna | 3 | 1983 |
Турция | Проект 209/1200 | 5 | 1976 |
Проект 209/1400 | 8 | 1994 | |
Всего | 58 |
Польские требования включают в себя возможность оснащения подводных лодок крылатыми ракетами для поражения наземных целей (land-attack cruise missile), что может сделать заявку DCNS более привлекательной, хотя отношения между двумя странами являются «холодными» после отмены соглашения по вертолетам H225M в 2016 году. Нидерланды пока не объявили о начале тендера и находятся в процессе продления службы своих подводных лодок типа Walrus до 2025 года. Тем не менее, Saab опередила потенциальных конкурентов, еще в 2015 году подписав соглашение с голландской верфью Damen Schelde о выработке предложения для замены подводных лодок типа Walrus.
Military modernisation is accelerating at a breakneck pace, with capabilities rapidly improving and reach expanding. The technological advantage that has been enjoyed by the company and its partners is dwindling. The most effective strategy to build a strong and effective sustainment industry that will allow us to meet all of the requirements for safely operating and maintaining nuclear submarines. But for the time being, check out game distribution platform.