Как сообщает июльский выпуск журнала Kanwa со ссылкой на источники в российской оборонной промышленности, в 2010 г. Китай должен получить 32 двигателя Д30-КП-2. По мнению «авторитетного источника» журнала, «хотя реализация контракта на Ил-76 провалилась, Россия, принимая во внимание развитие двусторонних стратегических отношений, была заинтересована в реализации дополнительного контракта к основному соглашению, то есть поставки двигателей Д30-КП-2».
Журнал утверждает, что в соответствии с условиями соглашения, эти двигатели предполагалось направить на хранение в качестве запасных для китайских Ил-76. «Мы прекрасно понимаем, что исключительное внимание китайской стороны к дополнительному контракту обусловлено их готовносью использовать эти двигатели для производства последних модификаций своих бомбардировщиков», — приводит журнал слова своего источника.
Kanwa утверждает, что двигателями Д30-КП-2 были оснащены один или два прототипа бомбардировщика Н6К. Эта модификация создана как носитель шести крылатых ракет воздушного базирования CJ10 с дальностью стрельбы не менее 2000 км, что дает китайским ВВС реальную возможность нанесения ответного удара в качестве элемента ядерной триады КНР. Россия, по мнению журнала, не испытывала иллюзий относительно предназначения этих Д30-КП-2, а потому притормозила поставки этих двигателей почти на три года, не имея единого мнения относительно их приемлемости. Производство Н6К также вызвало глубокую озабоченность и в США.
Источники журнала подчеркивают: «Как только соглашение было подписано, мы были намерены исполнять его. В ходе российско-китайской конференции по военно-техническому сотрудничеству, проведенной в декабре 2009 г., мы официально проинформировали КНР о нашей готовности исполнить дополнительный контракт на поставку двигателей. При этом поскольку российский производитель двигателей несет убытки, контракт будет исполнен за счет кредита федерального правительства».
По мнению Kanwa, с учетом подвески шести КРВБ CJ10 с дальностью 2000 км, Н6К уже обладает некоторыми чертами стратегического бомбардировщика, что является шагом вперед по сравнению с базовым семейством Н6, который был разработан как тактический бомбардировщик (так в тексте — прим. П.2). По мнению журнала, первоначально дополнительным контрактом предусматривалась поставка в КНР 240 двигателей Д30, однако после первой поставки это число было сокращено до 32 — видимо, у России появились какие-то опасения.
Как полагает Kanwa, из-за задержек поставок двигателей Д30, полномасштабное производство Н6К с 2007 г. было приостановлено, однако поставка 32 новых двигателей Д30-КП-2 позволит компании Xi’an Aviation Company снова запустить производственную линию Н6К. По приблизительным оценкам журнала, на новые Н6К может быть установлено по меньшей мере 16 новых двигателей Д30-КП-2, а оставшиеся двигатели будут использованы в качестве запасных. То есть может быть выпущено не менее восьми Н6К — достаточно для осуществления ядерного сдерживания.
По сообщению АРМС-ТАСС, замглавы ФС ВТС Андрей Фомин заявил на авиасалоне в Фарнборо, что контракта на Ил-76 у России нет, а подписанное в 2005 г. предконтрактное соглашение не вступило в силу из-за проблем узбекского ТАПОиЧ. «Россия обязательств на себя не брала» — цитирует агентство Фомина.
По его словам, китайцы «заключили контракт на поставку 55 двигателей Д-30КП-2, из которых три партии из четырех двигателей поставлены заказчику». «Сроки этого контракта строго выдерживаются» — цитирует Фомина Интерфакс.
Добавить комментарий