Разбился венесуэльский K-8W китайского производства

Как сообщает венесуэльская пресса, сегодня утром около десяти часов по местному времени в ходе тренировочного полета разбился самолет K-8W ВВС Венесуэлы. Жертв нет.

Экипаж самолета успешно покинул его и был своевременно эвакуирован поисково-спасательным вертолетом Ми-17, по уточненным данным, инструктор майор Рамирес Чикито получил перелом и госпитализирован, его подпечный не пострадал. На земле жертв и разрушений также нет, за исключением высоковольтного кабеля, из-за которого некоторое время без электричества оставались несколько кварталов города Баркисимето (Barquisimeto, в 250 км к западу от Каракаса), на окраину которого упал неуправляемый самолет. Машина оказалась разрушена на 90%, более-менее сохранил форму только киль с хвостовым оперением.

По словам руководителя местного управления Гражданской обороны Эктора Варгаса, к изучению обстоятельств аварии уже приступили китайские и венесуэльские специалисты.

По свидетельству очевидцев, самолет выполнял полет в составе группы из четырех K-8, дислоцирующихся на авиабазе Висенте Ландаета Хиль (Vicente Landaeta Gil Air Base), расположенной в этом же городе, всего в паре километров от места падения самолета. 12 авиагруппа Военно-воздушного училища ВВС Венесуэлы с этой базы оснащена как раз китайскими K-8. Начальник авиабазы генерал Хосе Дуке (José Duque) заявил прессе, что по предварительным данным, причина инцидента заключается в сбое двигателя самолета на взлете. Очевидцы якобы видели, как при наборе высоты самолет начал дымить и терять скорость.

П.2 не удивлен: двигатели давно уже являются слабым местом китайского авиапрома. Изначально эти китайские УБС оснащались украинскими АИ-25ТЛК, на некоторые может ставиться и американский Honeywell TFE731-2A-2A, однако на реэкспорт в Венесуэлу этих двигателей США разрешения дать не могли. Поэтому если проблема в двигателе, то это китайский WS-11.

K-8 только в этом году впервые поступили в Венесуэлу по контракту 2008 г. на 380 млн долл. 8 из них предназначены для использования в учебных целях в Баркисимето, 10 других — для эскадрильи специального назначения, самолеты которой используются для борьбы с наркомафией с базы в Маракайбо. В июне этого года президент Чавес заявил о намерении приобрести еще 18 K-8 и в перспективе довести их число до 40. Должно быть, теперь эти планы пройдут испытание на прочность.

K-8 стал самым большим экспортным успехом китайского авиапрома. Он стоит на вооружении Венесуэлы, Ганы, Египта, Замбии, Зибабве, Мьянмы, Намибии, Пакистана, Судана, Шри Ланки. Самолеты также заказала Боливия. Еще 60 K-8 заказала неназванная азиатская страна.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники