Об экспортных перспективах вертолетов Ка-52

Россия должна предложить Франции в качестве офсета при покупке третьего и четвертого вертолетоносцев поставку вертолетов Ка-52К — эксперт

Москва. 5 июля. ИНТЕРФАКС-АВН — Сотрудничество России и Франции по вертолетоносцам типа «Мистраль» не должно ограничиваться только закупкой кораблей, считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов.

«В случае закупки Россией третьего и четвертого кораблей этого типа можно будет ставить вопрос о том, чтобы частью оффсета была покупка французскими ВМС для кораблей Mistral и Tonnere российских вертолетов Ка-52К «Аллигатор», — сказал «Интерфаксу-АВН» М. Барабанов.

Он отметил, что оснащение французских вертолетоносцев российскими морскими вертолетами Ка-52К «Аллигатор» существенно повысит их боевой потенциал, а значит и экспортные возможности.

«Следует отметить, что корабли типа Mistral и вертолеты Ка-52К вместе образуют чрезвычайно удачную систему вооружения и в этом смысле интеграция российских вертолетов на французский корабль значительно увеличивает и боевой потенциал, и коммерческую привлекательность на мировом рынке этих отлично продуманных, хорошо сбалансированных кораблей», — сказал М. Барабанов.

По его словам, благодаря базированию на корабле вертолетов Ка-52К россиский вариант «Мистраля» становится гораздо более универсальным, гибким и мощным кораблем по сравнению с его французским аналогом. «Заметим, что гораздо чаще ситуация складывается прямо противоположным образом: интеграция западных систем и вооружения на российские платформы резко увеличивает их боевой потенциал», — сказал М. Барабанов.

Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К. Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.

По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».

Оригинал публикации: Интерфакс-АВН, 05.07.2013

* * *

Ка-52 «Аллигатор» будет еще более востребован на мировом рынке после принятия на вооружение ВМФ «морской» версии этого вертолета — эксперт

Москва. 5 июля. ИНТЕРФАКС-АВН — Поступление на вооружение российского Военно-морского флота боевого вертолета Ка-52К, создаваемого на базе Ка-52 «Аллигатор», существенно повысит конкурентоспособность этих машин на мировом рынке, считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов.

«В целом закупка российским ВМФ корабельных ударных вертолетов значительно повысит их конкурентоспособность на мировом рынке вооружений», — сказал «Интерфаксу-АВН» в пятницу М. Барабанов.

Он отметил, что создание Ка-52К особенно важно с учетом того обстоятельства, что в мире сейчас наблюдается бум строительства десантных вертолетных кораблей-доков, универсальных десантных кораблей и других «экспедиционных» единиц.

«Достаточно сказать, что сейчас программы приобретения подобных кораблей осуществляют либо планируют более 30 стран, среди которых такие традиционные партнеры России по военно-техническому сотрудничеству, как Алжир, Индия, Перу и ряд других. При этом ниша специализированных корабельных вертолетов огневой поддержки, которые могли бы базироваться на таких кораблях, практически не заполнена (за исключением американских предложений)», — сказал М. Барабанов.

По его словам в этих условиях реализация программы создания вертолёта Ка-52К играет особенно важную роль.

Ранее генеральный конструктор фирмы «Камов», входящей в состав холдинга «Вертолеты России», Сергей Михеев сообщил, что «морская» модификация ударно-разведывательного вертолета Ка-52 «Аллигатор» может появиться летом 2014 года.

Он отметил, что «оморячивание» «Аллигатора» повлечет за собой серьезную переделку несущего винта и в связи с этим понадобится проведение стендовых испытаний вертолета. «Там меняется несущая система. На корабельной машине лопасти должны складываться, поэтому существенные изменения несущей системы естественны. И они будут проведены», — сказал С. Михеев.

Он уточнил, что сами лопасти останутся прежними, основные изменения будут внесены в конструкцию втулки несущего винта. «Это — несущая система, она делается практически заново, и поэтому нам придется провести серьезные стендовые испытания. Нужно проверить все поагрегатно и в сборе», — сказал С. Михеев.

По его словам, вертолет Ка-52К в будущем станет базовой моделью вертолета для Военно-морского флота. «Это — современная машина с функциональными обязанностями, которые сегодня есть у ВМФ. Вертолет универсален, может работать по морю и по сухопутью», — подчеркнул генеральный конструктор.

Оригинал публикации: Интерфакс-АВН, 05.07.2013

igor113.livejournal.com

igor113.livejournal.com

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники