Россия – Китай: сотрудничество в вертолетостроении расширяется

Новый тяжелый вертолет российско-китайского производства может быть создан в течение пяти – десяти лет. Эту информацию сообщил глава представительства Aviation Week в Пекине Брэдли Перретт (Bradley Perrett).

Как уже сообщалось ранее, долгожданный российский вертолет Ми-46 – наиболее вероятный кандидат на основу для реализации совместного российско-китайского проекта AHL (Advanced Heavy Lifter). В классе вертолетов до 30 тонн этот вертолет будет конкурировать с CH-53E Super Stallion компании Sikorsky.

Новый вертолет будет использоваться преимущественно для участия в спасательных операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий. Тем более, что Китай все еще не оправился от землетрясения в провинции Сычуань в мае 2008 г.

По словам главы «Вертолетов России» Андрея Шибитова, новый вертолет обязательно будет использоваться и в военных целях и обещает стать одним из самых перспективных проектов российско-китайского сотрудничества. Двустороннее сотрудничество может быть распространено на сегмент легких вертолетов: Россия пытается убедить Китай начать производство вертолета «Ансат», разработанного Казанским вертолетным заводом. В случае успеха проект выиграет от решения китайских военных открыть малые высоты для частного использования, принятия которого в ближайшие 3-5 лет ожидает вице-президент китайской корпорации Avicopter Ся Кунлин (Xia Qunlin).

По информации британской газеты Daily Telegraph, КНР собирается нарастить численность парка гражданских вертолетов до 2000 единиц до конца 2010 г. и составить конкуренцию США, доведя к 2020 г. их численность до 10 тысяч единиц. Кроме того, КНР пытается экспортировать вертолеты собственного производства. Для этого КНР необходимо получить на Западе сертификаты FAA и AESA. Это ожидается в ближайшие пять лет.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники