Boeing и Airbus ремоторизуют классику

Boeing собирается до конца текущего года принять решение о ремоторизации 737 модели в зависимости от реализации аналогичных планов Airbus в отношении семейства A320. Это может принести дополнительный драматизм в судьбу российского проекта МС-21.

Как сообщает портал Flightglobal со ссылкой на Air Transport Intelligence news, глава Boeing обнародовал информацию о том, что решение о ремоторизации семейства узкофюзеляжных лайнеров B737 будет принято в текущем году.

«Все в конечном итоге сводится к тому, насколько существенный скачок эффективности и производительности можно совершить за счет ремоторизации парка наших клиентов. Если форсировать ремоторизацию, которая не обеспечит клиентам достаточный прирост эффективности, это лишь оттолкнет их от твоего лайнера. А если прирост окажется существенным – тогда оно того стоит», – цитирует ресурс Джеймса Макнирни (James McNerney).

По его словам, компания очень тщательно изучает такую перспективу. Кроме того, он подтвердил, что Boeing намерена предпринять шаги в сторону расширения списка поставщиков двигателей за счет Pratt & Whitney и Rolls-Royce – дополнительно к CFM International, чьи двигатели CFM56-7B стоят на всех B737.

«Двигателисты настроены чрезвычайно решительно», — сказал Макнирни. – «Все трое лидеров на самом деле уверены, что могут предоставить нам все необходимые технологии, хотя по-моему, это еще требуется проверить и потребуется немало времени, чтобы обсудить все в этом году с клиентами, однако отмашка будет дана именно в этом году».

Boeing недавно объявила о планах провести дополнительные исследования относительно будущего семейств 737 и 777, которыми займутся две специально сформированные группы.

Между тем операционный директор Airbus Джон Лихи (John Leahy) в ходе сингапурского салона заявлял, что решение относительно ремоторизации аналога семейства 737 – А320 – будет выработано до начала салона в Фарнборо, который состоится в июле.

«Определенно, все, что делает конкурент, имеет самое непосредственное влияние на наши решения, а Airbus, судя по всему, настроен очень решительно по вопросу ремоторизации. Полагаю, мы оба относимся к этому очень серьезно», — говорит Макнирни.

По его словам, в ближайшее время предстоит определиться, проводить ли замену двигателей на платформе или ждать полного переконструирования (clean sheet design). Он добавил, что его компания чутко отслеживает усиление конкуренции на рынке узкофюзеляжных лайнеров, особенно со стороны Bombardier и ее продукта CSeries вместимостью 100—149 кресел.

«Улучшив продукт на 12—15%, мы все равно не сможем почить на лаврах, поскольку есть еще канадцы и китайцы, и единственный способ одержать победу – это инновации…» — говорит Макнирни.

В контексте этих заявлений некоторый дополнительный драматизм обретает ход разработки отечественного конкурента Boeing-737 и Airbus 320 – ближнесреднемагистрального лайнера МС-21.

Этот лайнер находится на стадии эскизного проектирования и к предполагаемому началу заключения контрактов и выполнения поставок призван, как следует из описания проекта на сайте ОАК, обеспечить «снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами».

Таким образом, можно предположить, что кардинальное преимущество, о котором говорит глава Boeing, должно составить не менее 12—15%. При этом даже при условии, что американцы и европейцы уже «застолбили» рынок и в значительной степени приучили авиакомпании к своим продуктам, менджмент довольно критически оценивает перспективу конкуренции.

В этой ситуации преимущество еще не существующего МС-21 должно стать действительно значительным, поскольку иначе к моменту его появления (не ранее 2016 г. ) Boeing и Airbus могут представить ремоторизованные версии классики.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Теги: