Первый Black Hawk польской сборки сошел с конвейера

Компания Sikorsky 15 марта представила первый легкий вертолет общего назначения S-70i Black Hawk, собранный на заводе Polskie Zaklady Lotnicze Mielec (PZL Mielec).

Первый образец будет переправлен в Центр испытательных полетов компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, где в июне этого года должен состояться его первый полет. Вторая машина взлетит на заводе PZL Mielec.

Кабина первого польского Black Hawk произведена в Польше, кабина пилотов поставлена компанией Kaman, хвостовая балка – компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). В ближайшие месяцы PZL Mielec освоит производство хвостовых балок (в 2010 г. будет произведено 15 единиц). Компания Aero Vodochody возьмет на себя поставки кабин.

Первый образец S-70i оборудован четырьмя вертикально расположенными цветными многофункциональными дисплеями 6×8 дюймов (15×20 см), производства Rockwell Collins. Компания Elbit Systems также предлагает свои системы для кабины вертолета, однако их установка будет возможна по запросу клиента.

Также будет доступна боевая версия вертолета, которая, по мнению Janes, будет основана на боевом варианте Black Hawk, разработанном компанией Sikorsky совместно с Elbit Systems и Rafael и испытанном в 2009 г. в Израиле.

Согласно заявлению старшего менеджера программы Дебры М. Зампано (Debra M Zampano) модель S-70i на 454 кг легче UH-60M за счет замены ряда американских систем на иные незапрещенные решения. В результате вертолет может продаваться в рамках прямых коммерческих контрактов, а не только по программе зарубежных военных продаж.

Тем не менее, вице-президент компании Sikorsky по корпоративной стратегии и координации в своем комментарии Janes сделал акцент на том, что в любой момент вертолет может быть доведен до стандарта UH-60M, если клиент получит необходимое разрешение от Государственного департамента США.

В то же время три пассажирских салона производства PZL Mielec уже установлены на вертолеты UH-60Ms. Первый такой вертолет был поставлен компанией Sikorsky армейской авиации США в конце сентября 2009 г. В конце текущего года PZL Mielec должна выполнить заказ еще не менее чем на 24 единицы для UH-60M, шесть для S-70i и собрать пять планеров для S-70i.

Вице-президент Sikorsky Military Systems Майкл Эмброуз (Michael Ambrose) заявил Janes, что в последующие 20 лет на заводе Mielec будет произведено, по крайней мере, 200 вертолетов S-70i. Он уточнил, что вторая производственная линия S-70i (T-70) в Турции не окажет никакого негативного влияния на бизнес Mielec.

Первый иностранный покупатель 12 вертолетов пока не называется, но в Janes предполагают, что это ближневосточный оператор вертолетов Black Hawk. В любом случае это станет известно в ближайшие месяцы. Видимо, вскоре последуют и другие контракты.

Польские вертолеты интересуют Албанию, Венгрию и собственно Польшу, хотя никаких контрактов пока не подписано.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники