Новые имена крылатых механизмов

Хабаровск, 1 апреля (ИА «Лента Амура») — Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50, совершивший первый полет 29 января, при серийном производстве получит название БЕБС-1. Об этом корреспонденту «Ленты Амура» рассказал источник, близкий к руководству Комсомольского авиазавода имени Юрия Гагарина. По его словам, аббревиатура БЕБС означает «Бизнес-единица «Боевые самолеты» — подразделения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, MICEX: UACR), созданного в прошлом году и отвечающей за производство боевых самолетов.

По словам источника, планируется, что новые названия в виде аббревиатур подразделений ОАК получат и другие самолеты, разработанные в России после 1991 г. Так, авиалайнер Сухой Superjet 100, проходящий сейчас испытания, получит название БЕБС-100 (от того же подразделения «Бизнес-единица «Боевые самолеты», поскольку сейчас именно оно отвечает за разработку самолета), проектируемый авиалайнер нового поколения МС-21 — БЕКС-21 (его разрабатывает бизнес-единица «Коммерческие самолеты»). Название БЕСС-200 получит самолет Бе-200, которым занимается бизнес-единица «Специальные самолеты»).

Самолеты, разработанные до 1991 г, сохранят прежние названия для экономии на документации, говорит источник. Решение о переименовании было принято правительством России по нескольким причинам, объясняет он. Советские самолеты были переименованы по именам их конструкторов в 1940 по решению Сталина, который скопировал аналогичное решение Гитлера с целью усиления персональной ответственности создателей самолетов за свою работу. В новой России нет смысла сохранять эти пережитки тоталитарного режима, говорит собеседник агентства. В западных странах самолеты давно не называются по именам их создателей, а называются в честь компаний-производителей, как, например, Boeing, Embraer и Airbus. Это способствует более эффективному маркетингу, благодаря вышеуказанные фирмы захватили мировой рынок.

В ОАК располагают данными исследования одной из консалтинговых фирм «большой шестерки», согласно которому от удачного брендинга самолета зависит примерно 20% его остаточной стоимости, которая является ключевым фактором для рыночной привлекательности этих машин. Таким образом, благодаря новым именам самолетов ОАК удастся съэкономить примерно 20% расходов, необходимых для выполнения указаний правительства занять к 2020 г 10% мирового рынка, говорит источник.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники