Применение вертолетов Ми-8 в Пакистане

Активизация боевых действий против движения Талибан на территории Пакистана в «Зоне племен» привела к необходимости активного применения вертолетов. В операциях задействованы практически все типы вертолетов, стоящие на вооружении Пакистана. Значительная нагрузка пришлась и на вертолеты армейской авиации.

Поддержка войсковых операций вынуждает иметь значительное количество средних транспортных вертолетов. Аналогично ситуации, с которой столкнулись британские войска в Афганистане, в начальный период боевых действий против Талибана пакистанская армия обнаружила недостаток вертолетов подобной вместимости, что вынудило приобрести в 2002-2009 гг. порядка 40 вертолетов Ми-8 производства Казанского и Улан-Удинского вертолетных заводов. Вертолеты оказались подходящими для переброски войск и в целом хорошо себя зарекомендовали, что привело к тому, что в июне 2009 г. Министерство обороны США сдало Пакистану в аренду сроком на год шесть вертолетов Ми-8МТВ-1.

Основным оператором Ми-17 в Пакистане является 27 эскадрилья (база в Касиме), но вертолеты данного типа также базируются в Квете (4 эскадрилья), Скарду (5 эскадрилья) и Тарбеле (место базирования 21 эскадрильи сил специальных операций сухопутных войск Пакистана). В 13 эскадрилье, отвечающей за перевозки высокопоставленных военных и политиков (включая премьер-министра и президента), также используются Ми-17В-5, наряду с вертолетами SA-330J Puma, AS350B3, а также самолетами Harbin Y-12, Beech 200/350 и Citation V. Самым свежим приобретением стали три вертолета Ми-17В-5 производства КВЗ в начале 2009 г.

Ми-17 оценивается как надежный и относительно дешевый вертолет, который позволяет осуществлять переброску войск в горной и пустынной местности Вазиристана. Без сомнения, без Ми-17 война на западе Пакистана затянулась бы еще больше.

Вертолеты этого типа регулярно перебрасываются по воздуху на предприятия LOM в Чехии и Helisota в Литве для ремонта и обслуживания.

За последние несколько лет случилось несколько катастроф Ми-17, что неудивительно, принимая во внимание суровые условия их работы. Наиболее трагичный инцидент случился 3 июля 2009 г., когда Ми-17 разбился вместе с 26 пассажирами и членами экипажа на борту на северо-западе Пакистана, предположительно вследствие технической неисправности. Катастрофа случилась в 20 км от Пешавара. Талибан заявляет, что вертолет был сбит огнем с земли, но пакистанские официальные лица настаивают на том, что пилот запросил экстренную посадку, сославшись на технические неисправности.

В октябре 2009 г. Ми-17 перевезли 54.432 кг грузов и 3203 человек. 222 солдата были перевезены санитарными вертолетами.

С учетом того, что борьба на западе Пакистана не прекращается, армейская авиация Пакистана рассматривает возможность расширения своего парка. С этими целями наряду с продукцией западных производителей заказано порядка 25 вертолетов Ми-17.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники