Подводные лодки Scorpene в Индии: положение вещей

Нью-Дели недавно утвердил увеличение бюджета на программу закупки подводных лодок типа Scorpene (проект 75) на сумму 438 млн. долл., хотя программа сталкивается с задержками и еще ничего не решено относительно закупки второй партии из шести ПЛ (проект 75B). Эта сумма добавилась к 2.1 млрд долл. стоимости контракта, подписанного с французской компанией DCNS в 2005 г. Если верить индийским источникам, то с момента подписания контракта стоимость оборудования ПЛ выросла с 543 млн. долл. до 950 млн. долл. При этом задержка в исполнении контракта составляет 2 года.

Хотя первая ПЛ типа Scorpene должна войти в строй в 2012 г., головная лодка будет сдана не ранее 2014-2015 гг., судя по высказываниям менеджеров верфи Mazagon Docks Limited. Некоторые эксперты подчеркивают, что с учетом этих задержек в районе 2015 г. индийский подплав может столкнуться с серьезными сложностями. У Нью-Дели будет только 15 ПЛ, из которых в лучшем случае две АПЛ типа «Нерпа», в то время как Пекин может выставить до 40 подводных лодок. ВМС Индии, которые эксплуатируют 10 ДЭПЛ Sindhugosh (пр. 877ЭКМ Kilo) и четыре Shishumar (тип 209), критикуются за запоздалое приобретение второй партии неатомных ПЛ.

С момента заключения контракта на закупку шести французких субмарин, переговоры касательно закупки второй партии ПЛ так ни к чему и не привели, вдобавок осложняясь дебатами вокруг роста стоимости программы Scorpene.

Вопросы появились и у Генерального Контролера и Аудитора в 2008 г. и одно время сюжет находился под пристальным вниманием CBI (Национального антикоррупционного бюро). Мало того, члены парламентской комиссии по расследованиям выразили свое удивление тем фактом, что министерство обороны оказалось неспособным точно рассчитать финансовые потери от исполнения контракта. С момента рассылки тендерных условий в 2008 г. чиновники индийского министерства обороны так и не приняли решения касательно покупки второй серии лодок, причем в борьбу за контракт вступили компании DCNS, немецкая TKMS, российский «Рубин» и испанская Navantia. Российский Центр судоремонта «Звездочка» скоро закончит ремонт и модернизацию пятой ДЭПЛ пр. 877ЭКМ, поэтому с учетом задержек в ходе реализации других программ все в большей степени ожидается расширение программы модернизации. Модернизация ДЭПЛ пр. 877ЭКМ предусматривает установку российских ПКР Club-S, а также систем связи и навигации индийской разработки.

Индийские чиновники с целью ускорить решение Нью-Дели по вопросу приобретения запасных частей и комплектующих делают акцент на социальных аспектах. Они заявляют о необходимости поддержки запланированной производственной загрузки у уровня занятости на судоверфях, лоббируя таким образом скорейшее подписание контракта. Некоторые высказываются за укрепление связей с Берлином и возобновление переговоров по опциону контракта на ПЛ Shishumur на две ПЛ Т-209, аннулированный после ядерных испытаний в 1998 г.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники