По данным британской печати, правительство Ирака ведет переговоры с Великобританией о закупке учебно-тренировочных самолетов Hawk. Сумма сделки может составить до 1 млрд. фунтов, что станет значительным подспорьем для BAE Systems. Заявлено также о возможности выбора в пользу корейского Т-50 или итальянского M346.
Ожидаемая сделка может стать крупнейшей за последние 20 лет между Ираком и Великобританией. Прибытие представителей иракских ВВС в Великобританию для испытаний самолетов ожидается в течение мая-июня.
Иракское правительство также якобы рассматривает возможность закупки самолетов в Корее (Т-50) и Италии (М346) в рамках процесса восстановления своих ВС, пострадавших в результате военных действий последних 20 лет. Предполагаемый объем заказа составит 24 самолета стоимостью 500 млн долл., однако в совокупности с услугами по техобслуживанию и ремонту общая сумма сделки увеличится до 1 млрд. фунтов.
Значение подобной сделки для BAE Systems сложно переоценить. У компании уже есть заказ на самолеты Hawk от Индии, и ведутся переговоры о дополнительном заказе стоимостью 500 млн долл., результаты которых будут известны в течение нескольких недель.
Директор по развитию бизнеса группы BAE рассказал ранее Financial Times, что компания видит на индийском рынке большие возможности, в их числе и ниша еще для 60 учебно-тренировочных самолетов Hawk.
Что касается потенциального иракского заказа, то этот вопрос в компании BAE комментировать отказались. При этом компания стоит перед необходимостью сокращений персонала, и дополнительные заказы ей сейчас как нельзя более кстати.
Hawk был впервые представлен в 1976 г., но на вооружении королевских ВВС состоит версия Т2 – практически полностью новый самолет, представленный только в прошлом году.
Предшественница BAE компания British Aerospace вела переговоры с Ираком о поставках 50 самолетов Hawk в 1989 г. Тогда сделка была заблокирована британским правительством из опасений, что самолеты будут использованы в военных целях.
Представляется не вполне очевидным предназначение этих самолетов — если это, конечно, не только форма признательности Британии за ее участие в американском вторжении в Ирак. Для по-прежнему лежащей в руинах страны современные УБС явно не являются предметом первой необходимости.
Перспектива же поставок в Ирак УБС производства Италии или Кореи вообще кажется призрачной — разве что составить видимость тендера, в котором все равно победит BAE?
Добавить комментарий