Gripen зарабатывает дополнительные очки на тендере MMRCA

Как сообщает в своем блоге индийский военный журналист Шив Арур (Shiv Aroor), в рамках индийского тендера на 126 истребителей произошел забавный казус — представители SAAB попытались продемонстрировать наземную дозаправку Gripen с работающими двигателями, однако встретили категорический отказ компании Indian Oil Aviation. Трюк с «горячей» дозаправкой очень заинтересовал организаторов тендера, и теперь, возможно, то же самое будет предложено продемонстрировать остальным участникам.

Арур утверждает, что «горячая» дозаправка вдвое сокращает время, необходимое на пополнение запаса топлива между боевыми вылетами. Пилоту в такой ситуации не надо парковать самолет, глушить двигатели и покидать кабину, что исключительно выгодно в условиях реальных боевых действий.

Хотя заказчик — ВВС Индии — не требует наличия такой возможности у истребителей, участвующих в тендере, команда Gripen очень просила разрешить им провести демонстрацию, что встретило интерес со стороны заказчика. Однако представители Indian Oil Aviation категорически отказались принимать участие, ссылаясь на отсутствие опыта и неготовность брать на себя возможные риски (которые до некоторой степени присутствуют, хотя Saab и утверждает, что для ее самолета такая процедура — обычное дело).

Суета вокруг сорвавшейся демонстрации произвела хорошее впечатление на руководство ВВС, которое теперь не только выказывает желание все-таки посмотреть демонстрацию Saab, но и ожидает увидеть то же самое в исполнении других участников тендера.

Мы в П.2 уверены — что-то там не то с топливными системами участников. Сначала некоторые из них проваливают высокогорные запуски двигателей, а теперь вот шведы зачем-то очень хотят продемонстрировать «горячую» дозаправку…

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники