Успехи программы Kaveri — лопатки уже не отрываются, но до триумфа пока далеко

Разработка индийского двигателя Kaveri, по словам министра обороны Энтони, потихоньку продвигается, однако его установка на LCA пока откладывается. Согласно отчету министерства обороны для индийского парламента, вес Kaveri пока что на 150 кг превышает проектный, а его тяга, наоборот, немного не достает до заданной. По этой причине ставить Kaveri на LCA пока не планируется, и есть немалая вероятность, что Kaveri Mk-2 останется демонстратором технологий.

Утверждается, впрочем, что один LCA все-таки получит этот двигатель, а в будущем, возможно, он будет установлен на БПЛА и небольшие военные корабли. Кроме того, к нему присматриваются разработчики японского истребителя.

Хорошая новость — лопатки больше не обрываются.

Вместе с теми 100 часами, которые один из Kaveri отработал на проходящих сейчас испытаниях в России (в том числе и на летающей лаборатории Ил-76), общая продолжительность испытаний составила 1880 часов. Всего для испытаний произведено восемь двигателей и четыре газогенератора.

В ожидании Kaveri двигатели для LCA могут быть закуплены за рубежом. Рассматриваются предложения Eurojet (EJ200) и General Electric (F414).

В сентябре 2009 г. глава HAL и замминистра обороны были на ММП им. Чернышева, в связи с чем высказывались предположения, что на LCA может быть установлен РД-33МК. Лицензионное производство его предшественника, РД-33 серии 3, идет на мощностях HAL в Корпуте. Поскольку РД-33МК комплектуется МиГ-35, участвующий в мегатендере на 126 истребителей, выбор этого двигателя для LCA был бы вполне рациональным решением, хотя официально в коротком списке на замену Kaveri его нет.

Те LCA, что летают сейчас, оснащены двигателем General Electric F404-GE-IN2.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники