В интервью журналу Kanwa министр обороны Индонезии сообщает о том, что ВВС довольны Су-30 и качеством послепродажных услуг «Сухого», а Индонезия сейчас не намерена закупать новые ударные самолеты. Впрочем, на это просто не хватает средств. Средства есть на модернизацию прикованных к земле F-16, но шансы получить разрешение на модернизации со стороны американского Конгресса, по мнению министра, невелики.
— Нам известно, что Индонезия обладает очень ограниченным военным бюджетом. На ваш взгляд, возможны ли закупки современных вооружений для поддержания региональной стабильности?
— С министром обороны США Гейтсом мы обсуждали вопрос и необходимости ремонта наших военно-транспортных самолетов Hercules, поскольку мы уделяем внимание на наших транспортных возможностях для обеспечения перевозки грузов и сохранения единства нашей страны. Так наша страна состоит из стольких разбросанных островов, нам необходимы более приемлемые транспортные системы (включая и военные) для осуществления контроля над страной и обеспечения поставок основных товаров и услуг. Мы не видим необходимости в наличии сильной ударной компоненты, так как мы находимся под защитой наших друзей в регионе.
— Как представляется, Россия напряженно работает в области продвижения на ваш рынок и попытке открыть для сегменты подводных лодок и фрегатов. Конечно, вы также рассматриваете предложения по ПЛ от Южной Кореи. Вы уже приняли окончательное решение?
— Все, что касается новых закупок в настоящее время заморожено. Мы концентрируем наше внимание на обслуживании и ремонте существующих самолетов и систем вооружений. Мы не можем себе позволить новые закупки, так как нашими приоритетами являются экономическое развитие, восстановление экономики и программы по социальной защите.
— Как вы считаете, когда можно будет снова приступить к анализу рынка ПЛ?
— На данном этапе, может быть в течение пяти-десяти лет вместе с экономическим восстановлением. Но если у Министерства финансов появится больше денег, на оборонные закупки будет выделяться больше средств.
— Говоря об истребителях Су-30, насколько вы удовлетворены качеством российских услуг по их обслуживанию, обучению и логистике?
— В настоящий момент у нас хорошая программа, хотя этот тип самолета очень требователен к высокому качеству обслуживания. Говоря в категориях стоимости услуг по обслуживанию, они довольно высоки, но у нас нет иного выбора. Поскольку существует эмбарго США, мы не имеем возможности летать на наших истребителях F-16 из-за нехватки запасных частей. Но если США смогут предложить новую программу по поставкам запасных частей для F-16, то мы сможем сбалансировать бюджет и поддерживать вооруженные силы на должном уровне.
— Вы удовлетворены качеством постпродажных услуг компании «Сухой»?
Да, за исключением того, что согласно условиям государственного кредита, выданного Россией, выплаты по нему должны в обязательном порядке осуществляться в России. Они не могут быть использованы для дополнительных программ и потрачены в Индонезии для обслуживания наших самолетов.
— Мне стало известно, что вы не планируете модернизировать ваши F-16. Это так?
— Я бы не хотел получить предложение о помощи, ограниченное исключительно военно-транспортными самолетами Hercules. Это политически наиболее приемлемо для американского Конгресса. Но если придется завести разговор об ударных самолетах, то в Конгрессе могут возникнуть проблемы.
— В будущем вы столкнетесь с необходимостью получения легкого истребителя для замены F-16. Какой, на ваш взгляд, тип легкого истребителя наиболее предпочтителен для вашей страны?
— В настоящее время мы рассматриваем возможность приобретения реактивных учебно-тренировочных самолетов чешского производства.
— Но это же реактивный учебно-тренировочный самолет, а не легкий истребитель?
— Нет, мы не рассматриваем возможность каких-либо крупных приобретений в этой области. Ударные возможности ограничены технологическим соответствием, а не количеством самолетов.
[…]
Добавить комментарий