Китай получает западные военные технологии через Пакистан. Пакистан получает скидку

П. 2 продолжает изучать неоднозначный, но очень интересный журнал Kanwa. Тот со ссылкой на экспертов из стран Юго-Восточной Азии утверждает, что Китай, вероятно, может приступить к более масштабному приобретению западных технологий при помощи Пакистана. Обычно после приобретения Пакистаном западных технологий Китай незамедлительно изучал эти системы, клонировал их, а затем продавал их в Пакистан или другие страны по более низкой цене. Теперь Китай намерен расширить эту практику. На очереди — технологии снижения шумности самолетов ДРЛОиУ и конструкция РЛС с ФАР для них.

Некоторые западные эксперты, изучающие китайские вопросы в течение многих лет, также отмечают, что опираясь на имеющиеся данные, КНР много получил от изучения истребителей F-16А пакистанских ВВС, а затем разработал истребитель J10A. Аналогичная ситуация сложилась и в ходе проектирования ДЭПЛ пр. 039 — существует высокая вероятность, что КНР мог подробно изучить ДЭПЛ Agosta 70 пакистанских ВМС.

В настоящее время Китай подал свои заявки в качестве поставщика систем вооружения нового поколения для пакистанской армии в рамках различных программ. В их число входят:

— системы, поставка которых обсуждается обеими сторонами, включая истребители F20 (J10A) и четыре самолета ДРЛОУ Y8P;

— системы, в импорте которых заинтересован Пакистан, включая фрегаты пр. 054А, системы ПВО HQ9A и др.

Проблемы очень напоминают ситуацию 1980-х гг., когда Пакистан выражал недовольство качеством китайских вооружений. Например, китайские самолеты ДРЛОУ Y8P слишком сильно шумят, и пакистанские ВВС более не могут с этим мириться.

С учетом прошлого опыта представляется весьма вероятным, что КНР может обратиться к Пакистану с просьбой предоставить образцы западных комплектующих — чтобы модернизировать системы собственного производства. Китай сможет поставить эти системы в Пакистан по более низкой цене в форме передачи технологий. Пакистан уже подписал контракт со шведской SAAB на поставку четырех самолетов ДРЛОиУ SAAB2000. Шведский военный атташе заявил, что Китай выражал искреннее желание «поглядеть» на SAAB2000. В 2000 г. КНР приступил к разработке самолета ДРЛОиУ KJ200 с радаром, близким по конструкции к РЛС с ФАР, установленной на SAAB2000. Военные атташе других западных стран внимательно следят за тем, получит ли КНР при помощи Пакистана доступ к технологиям SAAB2000 (в особенности к тем, которые помогают снизить шумность) и конструкции радара. Можно предположить, что Китай попытается использовать усовершенствованные технологии для модернизации самолетов ДРЛОиУ, экспортируемых в Пакистан.

В ходе наблюдения за взлетом китайского самолета ДРЛОиУ KJ200 в Вукси (Wuxi) , корреспондент Kanwa отметил невыносимый шум самолета. По словам источника в китайских ВВС, поскольку в КНР нет технологий по уменьшению шума, члены экипажа могут переговариваться только посредством внутренней связи — и даже в этом случае шум все еще остается запредельным.

Представитель пакистанской оборонной промышленности отмечает, что в некоторых случаях ситуация выглядит несколько иначе. Во-первых, контракты с западными производителями ставят очень строгие условия, которым Пакистан всегда следует. Передача технологических секретов этих систем вооружений третьим странам не соответствует пакистанским национальным интересам. Во-вторых, в области отношений с КНР обе страны сотрудничают в различных областях, но при этом иногда выступают и как конкуренты. Например, для одинаковых ракет и танков пакистанская цена отличается от китайской. Другим словами, в области военного партнерства двух стран присутствуют как элементы сотрудничества, так и конкуренции.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники