Китай и Пакистан готовят триумф JF-17 на Фарнборо

Спустя семь лет после первого полета в Китае истребитель JF-17 Thunder в июле дебютирует на салоне в Фарнборо. Как утверждает Air Forces Monthly, появление здесь JF-17 совместной пакистано-китайской разработки вызвано тем, что компания Pakistan Aeronautical Complex (РАС) рассчитывает провести маркетинг самолета для международной аудитории.

Самолет прошел испытания и оценки с момента передачи в начале 2007 г. пакистанским ВВС первых двух JF-17, произведенных китайской Chengdu Aircraft Corporation. Первая боеготовая часть — 26 эскадрилья была сформирована в феврале 2010 г.

Пакистанские ВВС нуждаются в 250 экземплярах этого однодвигательного истребителя, которые должны заменить пакистанские A-5III, F-7 и Mirage. В прошлом году РАС открыла собственную производственную линию, первый самолет с которой сошел 23 ноября 2009 г.

Два пакистанских истребителя JF-17 прибудут в Фарнборо в сопровождении военно-транспортного самолета С-130 Hercules. Журнал предполагает, что самолеты будут оснащены китайской авионикой, включая радар KLJ-7, так как наблюдаются задержки в закупки западных систем. В начале апреля появились сообщения о том, что французское правительство не разрешит поставки оборудования производства компании Thales для пакистанских JF-17. Однако начальник штаба ВВС, воздушный маршал Рао Сулейман (Rao Qamar Suleman) в середине апреля заявил AFM, что французское агентство по закупкам — Главное управление вооружений (Direction Generale l’Armement) заверило его, что поставки продолжатся.

Тем временем пакистанские ВВС продолжат летать на JF-17 с китайской авионикой и даже рассматривают возможность использовать обе системы одновременно. Пострадав от западных санкций в прошлом, пакистанские ВВС стремятся избежать новых задержек в ходе разработки самолета. Многие страны третьего мира выразили интерес к привлекательной по цене экспортной версии легкого истребителя, в котором отсутствуют американские комплектующие. Так, Египет рассматривает возможность создания собственной производственной линии по аналогии с другим китайско-пакистанским проектом, учебно-тренировочным самолетом K-8 Karakorum.

Пакистанские ВВС также рассчитывают принять участие в запланированных на август учениях Red Flag на авиабазе Nellis в Неваде после получения восьми истребителей F-16A/B, которые будут участвовать там наряду с лучшими американскими истребителями.

Параллельно в конце июня ожидается поставка первого из четырех новых истребителей F-16C/D Block 52 на пакистанскую авиабазу Shahbaz.

Тем временем 21 мая этого года ВВС США заключили с компанией Lockheed Martin контракт на сумму 325,5 млн. долл. на разработку, интеграцию и поставку 35 комплектов для модернизации пакистанских F-16 Block 15, полученных по программе прямые военных поставок. Контракт также включает 18 комплектов для модернизации новых F-16 C/D Block 52.

Нам в П.2 не вполне понятно, как к этому относится китайский авиапром. До сих пор китайцы сами продвигали FC-1 — утверждалось, что Китай успешно выводит этот истребитель на зарубежные рынки и, в частности, в Африку, где в самое ближайшее время они ожидали волну заказов. Было бы интересно уточнить, как партнеры намерены делить экспортные успехи.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Теги: