«24» — информационная программа Ren TV

ВЕДУЩИЙ: Преступления и поощрения. Десятки инженеров авиационного завода использовали поддельные дипломы о высшем образовании, чтобы получить повышение и прибавку к зарплате. И все эти люди участвовали в сборке военных истребителей и новейшего пассажирского лайнера «Суперджет 100». Отдел кадров завода оказался бессилен, никто из псевдоинженеров не уволен, только двое ушли по собственному желанию. О скандале на особо режимном предприятии в Комсомольске-на-Амуре Максим Евсеев.

Репортаж Максима Евсеева

КОРР.: Фальшивыми дипломами давно не брезгуют высокопоставленные госслужащие и силовики. Но чтобы сразу несколько десятков липовых документов на особо режимном заводе — это впервые. Следователи прокуратуры установили, что два десятка сотрудников Комсомольского авиастроительного завода принесли в отдел кадров поддельные дипломы о высшем образовании, которые они якобы получили в местном техническом университете.

Елена ТКАЧУК, заместитель прокурора Хабаровской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах: Некоторые, рассчитывая на повышение по перемещению по должностям, писали заявления и подавали эти документы. Некоторые рассчитывали на получение дополнительных компенсаций, которые положены при наличии высшего образования.

КОРР.: После предписания прокуратуры устранить нарушения служба безопасности завода провела свою проверку. Нашли еще 50 фальшивых документов. В Комсомольске-на- Амуре едва не разразился международный скандал. Авиапредприятие входит в состав авиационной холдинговой компании «Сухой» и выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-35, а с 2007 года пассажирский лайнер «Суперджет-100». В сентябре 2007 года комсомольские авиастроители презентовали на весь мир новейший региональный самолет «Суперджет-100». Лайнер спроектирован совместно с компаниями из Италии и Франции, и заводу совсем не нужна слава о том, что самолет собирают малограмотные специалисты.

Юрий ИСАКОВ, руководитель дирекции по управлению персоналом ОАО «Комсомольское- на-Амуре авиационное производственное объединение»: Было в некоторых публикациях о том, что чуть ли не самолеты делают люди, которые не имеют соответствующего образования, и завтра все самолеты попадают и аварии будут. Ничего подобного, конечно, не случится. На всех основных ключевых позициях в технических службах и так далее работники все, в общем-то, с нормальными дипломами.

КОРР.: О своем имидже забеспокоился и Комсомольский технический университет. Под сомнение попали все дипломы, выданные вузом за 55 лет. Пришлось специально ввести дополнительную штатную единицу — специалиста, который отвечает на просьбы предприятий подтвердить легитимность документа.

Анатолий ШПИЛЕМ, ректор Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета: Сегодня каждый день приходит примерно, ну, минимум 3, максимум 10-15 запросов по конкретным людям о том, учился у нас он или не учился.

КОРР.: Следователи недоумевают — почему в отделе кадров авиастроительного предприятия никогда не сомневались в подлинности документов. Тем более, проверить это очень просто. Завод и вуз расположены в одном небольшом городе. А в советское время Комсомольский авиазавод был не просто особо режимным объектом, а сверхсекретным. Но, видимо, традиции не сохранились.

С ушлыми работниками невозможно ничего сделать, сетуют кадровики. Из 7-ми сотрудников, которых поймали на предоставлении фальшивок, только двое уволены, и то — по собственному желанию. Уволить даже с режимного предприятия можно только за совершение тяжкого преступления, а подделка документов таковым не является. Все, что остается, — проверять бумаги не выборочно, как это было раньше, а тотально.

Юрий ИСАКОВ: Если исходить из этого принципа, мы должны каждый из представленных работниками документов перепроверять фактически — паспорт, а не поддельный ли он у вас, диплом.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники