JF-17 лучше «Сухих» — минобороны Пакистана

Пакистан активно продвигает свой совместный с Китаем истребитель JF-17 (FC-1) для ВВС Индонезии. Как ожидается, в ближайшее время страна сможет себе позволить достаточно крупные закупки вооружений. На авиационные контракты вполне может рассчитывать российский авиапром, и конкуренция со стороны китайских самолетов, двигатели для которых закупаются в России, выглядит очень вызывающе.

21 июля Индонезия и Пакистан подписали предварительное соглашение о военно-техническом сотрудничестве, которое дает возможность Индонезии участвовать в усовершенствовании и производстве боевого самолета JF-17.

Согласно заявлениям министерства обороны Индонезии и правительства Пакистана, соглашение охватывает большое количество совместных проектов в военной сфере, хотя все детали будут оговорены только в октябре 2010 г. Кроме того, соглашение позволит Индонезии участвовать в программе JF-17, который уже производится в Пакистане (Pakistan Aeronautical Complex) и Китае (Chengdu Aircraft Industries Corporation), а также активно продвигается на внешние рынки.

В рамках соглашения возможно также производство патрульного самолета, проведение совместных военных учений и реализация программ обмена опытом для личного состава.

Соглашение было подписано министрами обороны Индонезии и Пакистана.

Как цитируют индонезийские СМИ пакистанского министра, «Пакистан имеет опыт совместного производства истребителя JF-17 с Китаем и делает Индонезии аналогичное предложение».

Его индонезийский коллега заявил, что «технические аспекты соглашения будут обсуждаться в ходе ряда последующих встреч», а минобороны Индонезии «внимательно изучит пакистанское предложение». Он добавил: «Совместное производство (Китаем и Пакистаном) самолета JF-17 составило на данный момент 500 единиц, из них 350 для Пакистана, а остальные для Китая. Мне сказали, что этот истребитель лучше, чем F-16, а равно и «Сухие». Но надо еще поглядеть, так ли это на самом деле».

Авторитетный источник информации по оборонной промышленности и мировым рынкам вооружений Janes передает эти слова несколько иначе: «JF-17 представляет собой истребитель поколения 4+ и является более совершенным, чем наши F-16 и «Сухие».

Janes замечает, что намечающееся соглашение может быть чрезвычано показательным для Индонезии, которая проводит стратегию получения иностранных военных технологий. В июле Индонезия уже подписала соглашение с Южной Кореей о совместном участии в программе KFX по созданию платформы для истребителя следующего поколения.

Согласно этому соглашению Индонезия платит 1 миллиард долларов в обмен на современные технологии в области разработки и производства военных самолетов, ИА также опцион на покупку 50 KFX в будущем. Кроме этого Индонезия будет получать доход от экспорта этих самолетов.

Соглашение с Пакистаном, как полагает Janes, скорее всего, построено по аналогичной схеме. Джакарта собирается потратить сопоставимую сумму в обмен на технологии и опцион на будущую покупку истребителей.

Хотя военный бюджет Индонезии в прошлом не позволял заключать такие соглашения, быстрорастущая экономика страны может способствовать росту военных расходов в будущее десятилетие.

П. 2 в свою очередь выражает недоумение в связи с такой антироссийской позицией издания, равно и странной маркетинговой политикой Пакистана.

Предлагаемый Индонезии самолет оснащается двигателями РД-93 российского производства. Наивно было бы предполагать, что Пакистан в состоянии оснастить JF-17 альтернативным мотором в том случае, если Россия решит воспрепятствовать такого рода конкурентной борьбе на рынке своего традиционного клиента и перекроет поставки моторов.

Очевидно, что ключевые решения по этому самолету принимает Китай, поэтому интереснее всего, конечно же, узнать, является ли попытка Пакистана продвигать JF-17 в Индонезию самодеятельностью или это согласовано с Китаем и, быть может, им же и инспирировано?

Как представляется, такая политика Китая и его партнера в вопросах ВТС как минимум заслуживает характеристики «бесцеремонная». Жесткая ответная реакция России была бы уместной и адекватной.

Пусть, в конце концов, на своем WS-13 летают. С ресурсом в 100 часов.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Теги: ,