Аргентина действительно настроена на АПЛ

Как сообщает латиноамериканская пресса, за возобновлением строительства в Аргентине подводной лодки ARA Santa Fe S-43 (Тип TR-1700) может последовать оснащение ее ядерным реактором. Ранее появившаяся у П.2 информация получает подтверждение.

По словам министра обороны Аргентины Нильды Гарре, в 2011 г. на верфи Segundo Storni должны быть завершены работы по продлению срока службы подводной лодки ARA San Juan (немецкая Тип TR-1700), поступившей на вооружение аргентинских ВМС в 1985 г., с бюджетом 60 млн долл. По окончании этих работ начнется подготовка технико-экономического обоснования возобновления строительства подводной лодки ARA Santa Fe S-43.

Строительство подводной лодки ARA Santa Fe S-43 было остановлено в 1994 г., будучи профинансированным на 70%. Другая подводная лодка того же типа, строившаяся в Аргентине и профинансированная на 30%, также не была достроена. Проведенные в конце прошлого века работы заложили технологическую базу Военно-морского промышленного комплекса Аргентины (Complejo Naval Industrial Argentino — CINAR) для постройки первой аргентинской АПЛ. Опираясь на вышеперечисленные факты, местная пресса делает вывод, что вероятным получателем атомной энергоустановки, скорее всего, станет ARA Santa Fe S-43.

С целью изучить возможность установки на подводные лодки этого типа атомной силовой установки CAREM производства аргентинской компании INVAP в конце сентября верфи Storni посещала группа технических специалистов INVAP и Национальной комиссии по атомной энергии. Пока единственный опубликованный факт в пользу такой возможности – достаточная прочность переборок. Другие известные технические характеристики аргентинских Тип-1700 – длина 68,6 м, диаметр 8 м и водоизмещение 2300 т.

Для создания национальной АПЛ аргентинским корабелам придется или развивать собственный опыт прошлых лет, на что может потребоваться еще порядка 15 лет, или воспользоваться научно-практическими достижениями других стран через соглашения о передаче ядерных технологий, каковые уже подписаны с Индией и Южной Кореей

Решение о возобновлении работы верфей Storni было принято в 2007 г. предыдущим президентом страны Нестором Киршнером, который тогда лично посетил предприятие. Сразу после запуска предприятия аргентинская пресса начала обсуждать вероятность наращивания Аргентиной военного потенциала с конечной целью возврата Фолклендских (Мальвинских) островов. Сторонник дипломатических методов воздействия на Великобританию в этом вопросе, Киршнер, тем не менее, поддерживал идею независимости Аргентины в области вооружений.

Политика нынешнего президента – супруги Нестора Киршнера Кристины Фернандес де Киршнер в течение всего ее президентского срока не предполагала изменений курса в сфере военной промышленности. И теперь в качестве политического аргумента в пользу финансирования работ по созданию в Аргентине собственного производства АПЛ звучит обеспечение способности Аргентины «отвечать угрозам на море». Более того, Нильда Гарре развивает идею использования атомных двигателей не только для АПЛ, но и для ледоколов, что еще раз напоминает об антарктических амбициях Аргентины.

Заметим, эти амбиции Аргентины получают развитие на фоне сенсационных планов Великобритании кардинально сократить финансирование своих ВМС.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники