Увязали между собой

29 сентября на заводе (Прибалтийский СЗ «Янтарь») прошло очередное заседание межведомственного координационного совета (МКС) по строительству заказов 601 («Селигер») и 602 («Янтарь»). В совещании приняли участие двадцать основных предприятий, занятых в этом проекте Минобороны. В присутствии генерального заказчика были оперативно решены многие вопросы, касающиеся выполнения нашими контрагентами своих обязательств. Принятые решения ускорили ход строительства этих заказов и… на три месяца отодвинули срок спуска на воду первого из них, опытового судна «Селигер».

Об этом нам рассказал руководитель проектов 11982 и 22010, замначальника УСГОЗ Александр БИЧЕВОИ.

О кооперации

МКС проходит на «Янтаре» по нашим судам уже не в первый раз. Так как в их строительстве участвует ряд крупных предприятий, в кооперации, то очень важно на всех этапах строительства чётко координировать свои действия. Что на таких совещаниях, с участием первых лиц заводов, и решается. 29-го сентября участников было даже больше, чем мы приглашали, и это говорит о том, что интерес к созданию проекта большой.

О «Селигере»

Если говорить о первом заказе, о «Селигере», то по нему в ходе строительства заказчик принял ряд решений — расширил его функциональные возможности. Поэтому нам с заказчиком понадобилось скоординировать свои действия в плане дофинансирова-ния и корректировки сроков испытаний и сдачи судна.

Так что одним из ключевых вопросов МКС стал порядок окончания строительства заказа № 601. Сроком его спуска на воду определён март 2011 года, вместо декабря 2010-го. Это не привязано к платёжному этапу, как на индийском проекте, и весовые нагрузки позволяют подержать судно на стапеле подольше. График строительства, соответственно немного сдвинулся вправо, хотя сдача заказа по-прежнему остаётся в 2011 году, и для завода это серьёзная задача.

Мы определили порядок поставок основного оборудования судна. Основной его состав это изделия, входящие в ОКР (опытно-конструкторские работы, — С. М), их головной исполнитель — наш проектант ЦМКБ «Алмаз». И нам, конечно, очень важно наладить поставку, потому что от этого зависят выполнение техпроекта в целом.

О «Янтаре»

Вопросов по нему не так много, как по 601-му. В прошлом году, после подписания контракта, достаточного финансирования заказа ещё не было, и директор завода принял решение взять кредит, чтобы не упустить эту «точку роста». Был закуплен металл на весь корпус, благодаря чему его формирование уже значительно продвинулось. Изготовлены три днищевые секции третьего блока, последнюю выкатили на стапель как раз сегодня (6 октября -С. М. ), делаются бортовые секции и палубы. И по графику поставки документации до конца этого года мы планируем ещё обработать металл и сварить две днищевые секции второго блока.

О понимании

Отмечу, что с заказчиком у нас достигнуто полное взаимопонимание по вопросам строительства обоих заказов. Это важно, потому что и «Селигер» и «Янтарь» -головные в своих проектах. По идее, они должны строиться раза в полтора дольше срока, указанного в тендере — там срок был указан, как для серийного корабля. И к началу их строительства только-только начался выпуск проектной документации, мы шли практически вровень. То есть, заводу было непросто, и заказчик это понимает.

Вот все эти вопросы мы и увязывали между собой на координационном совете.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники