Истребители русские, лайнеры японские

Как сообщила на днях японская The Japan Times, Вьетнам намерен закупить Mitsubishi Regional Jet — конкурента российского Sukhoi Superjet. О значительном интересе Вьетнама к японскому региональному лайнеру заявил президент Нгуен Минь Чиет, комментируя идущие сейчас переговоры между Vietnam Airlines и Mitsubishi: «Я полагаю, потенциал сотрудничества [на этом направлении] очень велик».

«Самолет соответствует требованиям Вьетнама» — заявил президент. «Сейчас требуется обсудить вопросы цены и передачи технологий для организации производства ряда комплектующих во Вьетнаме».

По словам главы государства, сейчас Vietnam Airlines использует на местных маршрутах небольшие ATR 72 и Fokker 70. Оба они уступают будущему японскому лайнеру как по дальности, так и по вместимости.

В ходе своего недавнего визита в Йокогаму на саммит АТЭС вьетнамский президент нанес специальный визит в Нагою, где ведется разработка MRJ и подготовка к его производству.

В марте 2008 г. представитель Vietnam Airlines сообщал, что заказ авиакомпании может составить 20 MRJ. Более точные данные пока не оглашаются.

Выбор Вьетнама может показаться несколько необычным: первый полет MRJ запланирован только на 2012 г., такая приверженность вьетнамской стороны этому продукту, видимо, имеет богатую экономическую и политическую подоплеку.

Mitsubishi Heavy Industries осуществляет ряд важных для Вьетнама проектов, в том числе в авиастроении и атомной энергетике. Год назад, в сентябре 2009 г., под Ханоем заработал завод MHI Aerospace Vietnam Co., Ltd., где под контролем Mitsubishi Heavy Industries производятся закрылки для Boeing 737.

Как известно, Вьетнам вооружается почти исключительно в России — в числе его приобретений последних десяти лет полк Су-30МК2, вертолеты Ми-17, ДЭПЛ пр. 636М, сторожевые корабли «Гепард-3.9», катера «Светляк» и «Молния» с тренажером и лицензией на производство, ПБРК «Бастион», ЗРС С-300ПМУ1. В контексте нарастающих трений с Китаем эти закупки выглядят весьма уместными.

Странно, что в этом контексте Вьетнам не обратился к российскому аналогу MRJ — Sukhoi Superjet, который не только уже летает, но и, как ожидается, уже в этом году будет поставлен первому заказчику. Гражданская авиация — совершенно особый бизнес, но этот шаг Вьетнама все равно создает ощущение какой-то недружественности. Вдруг в «Сухом» запомнят?

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники