Детали контракта на Mistral

Как сообщает со ссылкой на неназванные источники французский бюллетень Intelligence Online в выпуске за 6 января, Франция намерена усилить давление на проживающих во Франции, особенно в Провансе и Шампани, представителей чеченской и дагестанской диаспор, насчитывающих 17 тыс человек. Задержанные в июле 2010 года два предполагаемых чеченских активиста по решению судьи Nathalie Poux были недавно помещены в заключение по обвинению в «сотрудничестве с террористической организацией». Как минимум еще пять беженцев, подозреваемых в связях с возглавляемой Доку Умаровым (обвиняется в организации двойного теракта смертников в московском метро в марте 2010 года) исламской повстанческой группой «Имарат Кавказ», были допрошены. Эти акции последовали сразу после того, как 24 дкабря прошлого года Москва подтвердила закупку двух командно-экспедиционных кораблей (класса Mistral).

Соглашение, подготовленное в результате трудных переговоров, которые с весны прошлого года вели Владимир Путин и Николя Саркози, содержит раздел, касающийся безопасности. Кроме того, обсуждаются масштабные планы военного сотрудничества между Россией и Францией.

По утверждению высокопоставленных чиновников, ключевую роль в подготовке сделки сыграли бизнесмены Александр Джури (Alexandre Djouhri) и его сын Жермен. Будучи чрезвычайно близок в одному из важнейших игроков с российской стороны — Сергею Чемезову — Жермен Джури взял на себя хлопоты успокоить DCNS после того как Россия остановила в апреле 2010 года эксклюзивные переговоры и объявила международный тендер.

Технические переговоры ведутся главой особого штаба при президенте Республики генералом Бенуа Пуга (Benoit Pouga) и представителями DCNS. Филипп Соважо (Phillippe Sauvageot), Ив де Стефани (Yves de Stephanis) и Ив Пакар (Yves Picart), работающие в дивизионе надводных морских систем, пришли в ноябре 2010 года к соглашению относительно передачи российско-французскому консорциуму технологий радара обнаружения Thales MRR-3NG и радара управления маневров вертолетов Racal-Decca. DCNS и южнокорейская компания STX договорились также с российским холдингом ОСК по поводу ледового усиления корпуса корабля и адаптации палубы для приема российских соосных вертолетов Ка-29, более громоздких по сравнению с NH-90.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники