Россия создает ВВС Южного Судана

Планы Южного Судана по созданию собственной авиации продвинулись вперед вместе с поставкой двух вертолетов Ми-17В-5 производства Казанского вертолетного завода для Суданских Народно-Освободительных ВВС. По данным мартовского выпуска Air Forces Monthly, на вертолеты нанесен военный камуфляж и серийные номера SPAF-101 и SPAF-102. Они были доставлены на борту военно-транспортного самолета Ан-124 в аэропорт Джуба 11 января. Эта поставка подтверждает ранее появлявшиеся сообщения относительно запланированных закупок Ми-17.

По данным Reuters, это первая поставка в рамках контракта стоимостью 75 млн долл. на 9 Ми-17В-5 и 1 Ми-172 VIP производства Казанского вертолетного завода. По словам официального представителя Народно-освободительной армии Южного Судана, в контексте итогов референдума об отделении Южного Судана данная поставка может расцениваться как день рождения южносуданских ВВС.

Reuters цитирует представителя армии Южного Судана, который официально не назвал поставщика вертолетов, но сообщил, что применяться они будут в первую очередь против действующих с территории Уганды повстанцев из Господней армии сопротивления.

25 января на торжественной церемонии в аэропорту Джубы в присутствии политического руководства один из вертолетов сделал круг с флагом Южного Судана, вызвав овации публики. На следующий день в штабе ВС Южного Судана отмечали «появление первого летательного аппарата ВВС».

В сентябре 2010 г. агентство Bloomberg сообщало, что поставки вертолетов в Южный Судан осуществляются в рамках дополнительного соглашения от марта 2009 г. к контракту мая 2007 г., подписанного между Москвой и Джубой с согласия Хартума. Поставки должны были пройти тремя партиями: первые 4 вертолета должны были прибыть в мае 2010 г., однако их перенесли на 12 августа 2010 г., причем доставить их должны были в Энтеббе (Уганда). Про вторую партию ничего не сообщалось; третья партия ожидалась в сентябре 2010 г. Агентство при этом ссылалось на копию контракта между Казвертолом и властями Южного Судана, полученную от начальника Генштаба Джеймса Хот Май (James Hoth Mai). Оно также утверждало, что по состоянию на 3 сентября 2010 г. Южный Судан еще не получал ни одного заказанного вертолета.

Представитель ВС «Большого» Судана заявил, что эта поставка не вызывает особых опасений: «Это же транспортные вертолеты… Конечно, если они захотят, то смогут использовать вертолеты и в военных целях, но они вроде как не собираются».

Ходят также слухи, что Южный Судан намерен наращивать закупки — в частности, танков. Поговаривают, что в вооружении нового государства намерен участвовать Израиль, хотя основной объем помощи ожидается от США.

Так, Middle East Monitor со ссылкой на неназванные источники в дипломатических кругах арабских стран в январе 2011 г. сообщал о неких предпринятых в декабре 2010 г. «финальных шагах» в переговорах Тель-Авива и Джубы относительно помощи военного характера.

Достигнута якобы договоренность о финансировании Израилем закупки для Южного Судана ударных вертолетов. На израильские же средства уже закуплены вооружения и боеприпасы, в том числе РС, ПТУР, танки, грузовики.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники