Ну так по рукам или как?

Несмотря на немалую давность материала, посвященного вопросу запуска в производство тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан», П.2 показалось интересным представить отечественному читателю перевод этого текста одного из ведущих зарубежных экспертов по отечественной авиации Петра Бутовского. С учетом того, что с конца 2010 г., насколько известно, судьбоносных решений по программе Ан-124 принято не было, указанные в материале польского автора сведения не потеряли актуальности и на сегодняшний день. Напомним также, что летом 2010 г. глава Мотор-Сич В. Богуслаев с аппетитом, если позволено так выразиться, предсказывал в самое ближайшее время масштабную кампанию по замене двигателей этих машин.

На данный момент (речь идет о декабре 2010 г. — П.2) не принято решения о возобновлении производства второго по размерам военно-транспортного самолета в мире, которым является Ан-124. Заказ от российского правительства является необходимым для возобновления производства, но пока российская Государственная программа вооружений до 2020 г. (ГПВ-2020) предусматривает только ремонт 20 числящихся в составе ВВС «Русланов».

В 2008 г. российское Министерство обороны подписало с ульяновским ОАО «Авиастар» контракт на восстановление летной годности и доведении до стандарта Ан-124-100 десяти самолетов к 2015 г. Старые версии Ан-124, которые ранее не были модернизированы в Ан-124-100 (как первый отремонтированный борт) требовали усиления планера.

Первый отремонтированный самолет был передан 224-му летному отряду 21 сентября 2010 г. Самолет с бортовым номером RA-82013был построен в 1988 г., но не поднимался в воздух с 1999 г. Еще два самолета в настоящее время ремонтируются в Ульяновске, но так как они относятся к варианту Ан-124-100, им требуются небольшие изменения в системах навигации и связи.

Минимальный заказ для возобновления производства составляет 40 единиц. Осенью 2009 г. российское Министерство транспорта собрало заявки на новые самолеты от авиакомпаний — компания «Волга-Днепр» объявила о намерениях закупить 40 «Русланов», «Полет» — 15, «Авиалинии Антонова» — пять, и «Maximus» — два. Однако у Объединенной Авиастроительной Корпорации имелось другое мнение – несмотря на заявки авиакомпаний, он не смогут купить столько машин, поскольку рынок коммерческих негабаритных грузов невелик и растет невысокими темпами.

Наилучшей возможностью для возобновления производства мог бы стать значительный заказ от российских ВВС или, возможно, ВВС других стран. Российская сторона считает, что Ан-124 может быть заказан ВВС стран НАТО, и правительство (не посоветовавшись с ОКБ Антонова) сделало предложение США о совместном производстве «Русланов» на американских заводах. Оно было озвучено российским министром обороны А. Сердюковым в ходе беседы со своим американским визави Р. Гейтсом во время своего визита в США в сентябре 2010 г.

Восстановление производства Ан-124 предусматривало выпуск глубоко модернизированной версии Ан-124-300 с увеличенным фюзеляжем. Вставка в фюзеляж достигает 5,9 м в длину, новый центроплан увеличит размах крыла на 6,7 м, а вставка в основание киля увеличит его высоту на 4,1 м. Самолет будет иметь дальность полета 8100 км со 150-тонной нагрузкой (существующие Ан-124 имеют дальность 4650 км с 120-тонной нагрузкой).

Но после расчета затрат планы были изменены в сторону более скромного варианта. В ходе авиасалона Авиасвит-XXI в Киеве, проходившим в начале октября 2010 г., глава КБ Антонова Д. Кива заявил, что новые самолеты будут производиться в варианте Ан-124-200, который сохранит габариты оригинальной модификации. Он будет оснащен «стеклянной кабиной», ресурс будет увеличен до 45 лет (в настоящее время — 25 лет), 10000 циклов (сейчас 6000) или 50000 часов (сейчас 24000). КБ Антонова уже приступило к изготовлению технической документации.

«Новый» Ан-124-200 будет оснащен двигателями Д-18Т серии 3М (которые отличаются от существующей серии 3 наличием новой системы управления FADEC и соответствием перспективным европейским требованиям в области шума и эмиссии). Тяга останется прежней, хотя другая модификация двигателя — Д-18Т серия 5 — обеспечит увеличение тяги на 15%.

Те структуры, которые заинтересованы в возобновлении производства Ан-124, говорят о контракте как о «свершившемся факте». Мэр Ульяновска А. Пинков заявил российским СМИ в сентябре 2010 г., что производство Ан-124 будет возобновлено в 2016 г., а федеральный бюджет выделит на это 60 млрд руб (2 млрд долл.). Но глава ОАК А. Федоров отказался подтвердить финансирование. По его словам, «ответ на этот вопрос поступит не ранее конца года (2010 — П.2)», связывая это с утверждением ГПВ-2020.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники