Индийский истребительный тендер: технические аспекты отказа американцам

Информированному французскому бюллетеню TTU стала известна дополнительная информация о причинах технического характера, которые привели к исключению американских самолетов из тендера MMRCA на поставку в Индию 126 многофункциональных истребителей.

Утверждается, что истребитель F-16IN (развитие модификации F-16 Block 60, поставленной в ОАЭ) не соответствовал пяти принципиальным критериям: «возможность совершенствования платформы», «гарантия неустаревания на ближайшие 15 лет», «время замены двигателя», «время входа в вираж», «автоматическое определение внешних подвесок». В свою очередь, F-18 Super Hornet производства компании Boeing не прошел по критериям «доведенность проекта двигателя», «потенциал модернизации двигателя» «различные недостатки летных данных», среди которых невозможность маневрировать с перегрузкой 9 единиц (максимально 7.5 единиц) и уменьшение скороподъемности на большой высоте.

Несмотря на недопонимание и даже дезинформацию со стороны некоторых американских аналитиков (которые отдавали Super Hornet преимущество в тендере), индийцы ясно дали понять, что они рассматривают будущий истребитель как средство сокращения разрыва в возможностях по сравнению с китайскими ВВС.

Это настоятельно требует обладания реальными возможностями для действий в районе Гималаев, рядом с Тибетом. F-18 не удалось подтвердить свои характеристики в ходе высотных испытаний, которые проводились на аэродроме Лех (на высоте 3500 м), в горном районе Ладах.

Можно предположить, что американская стратегия может предполагать борьбу за пересмотр итогов тендера, прицепившись к юридическим аспектам, чтобы потом предложить индийцам F-35.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники