Интеграция «Мистралей» в систему связи ВМФ вызовет проблемы — эксперты

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. При постройке французских вертолетоносцев типа «Мистраль» могут возникнуть проблемы с интеграцией радиоэлектронных систем, технические же проблемы во время их строительства маловероятны, заявил во вторник РИА Новости директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов.

Передача технологий была главной проблемой при подготовке контракта на постройку двух «Мистралей» для РФ, но сторонам удалось договориться по всем спорным вопросам, ранее официально сообщил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. Спор шел вокруг двух корабельных систем управления стандарта НАТО — боевой информационно-управляющей системы SENIT-9 и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21.

«Определенные сложности должны возникнуть при интеграции радиоэлектронных систем доработанного проекта кораблей типа «Мистраль» в систему связи и управления ВМФ России», — сказал Пухов.

«В первую очередь, это проблема является организационной, так как требует либо раскрытия с российской стороны ряда закрытых военных стандартов в случае доработки французской стороной, либо прямой передачи во Францию ряда российских образцов радиоэлектронного вооружения, не разрешенных к поставкам за рубеж, таких как комплексы связи и система государственного опознавания. Все эти решения находятся за рамками компетенции собственно ВМФ России и требуют многочисленных согласований, как в рамках Минобороны, так и в других органах государственной власти России», — подчеркнул эксперт.

«Поскольку постройка кораблей типа «Мистраль» на разных верфях и использование задела зарубежных верфей отработана их производителем — французским судостроительным объединением DCNS, — то возникновение технических проблем с французской стороны при постройке маловероятно. Это также касается изменений в конструкции корпуса корабля и его основного оборудования в соответствии с требованиями ВМФ России», — отметил директор ЦАСТ.

По его словам, «с точки зрения производства части корпусов в России можно отметить, что относительная простота корпуса корабля и небольшая доля работ отечественных верфей позволяют предположить, что их производство вполне возможно».

Контрактом предусматривается, что на входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге будут построены кормовые секции корпуса с доковой камерой обоих заказанных Россией кораблей типа «Мистраль». Длина кормовой секции составит около 80 метров — то есть около 40% длины корпуса корабля. Затем эти секции будут буксироваться на верфь STX Europe в Сен-Назер (Франция), где в сухом строительном доке будут состыкованы со строящимися там корпусами обоих кораблей. Общая доля работ ОСК по стоимости составит около 80 миллионов евро.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года на Петербургском международном экономическом форуме после многомесячных непростых переговоров. Первый корабль поступит на вооружение российского флота спустя три года. Контракт на строительство еще двух «Мистралей» в России, который также обсуждался ранее, будет заключен отдельно позднее.

Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники