РФ может войти в число экспортеров военно-транспортных самолетов к 2020 году — эксперт

МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. Россия может войти в число мировых экспортеров военно-транспортных самолетов (ВТС) сверхтяжелого и тяжелого классов (семейство Ан-124 и Ил-76) к 2020 году, прогнозирует гендиректор Межведомственного аналитического центра (МАЦ) Сергей Колпаков. В настоящее же время РФ не представлена на рынке данного типа самолетов, говорится в анализе рынка транспортных самолетов, написанном Колпаковым для журнала «Гражданская авиация».

«Начало серийного производства модернизированных самолетов семейства Ил-76 ожидается в 2013-2014 годах. В 2015-1016 годах может быть начато производство Ан-70 и новой модификации самолета Ан-124», — отмечается в тексте.

Колпаков акцентирует внимание на том, что значительная часть российского парка ВТС (290 единиц) не эксплуатируется, ожидая ремонта или списания. Это вызвано тем, что после 1992 года поставки военно-транспортных самолетов в российские Вооруженные силы не производились. Наибольший срок службы имеет парк средних ВТС (самолеты Ан-12), в котором большинство машин старше 40 лет. Наименее изношенный — парк легких ВТС (Ан-26, Ан-32 и Ан-72), имеющих возраст от 20 до 40 лет.

Перед РФ стоит задача принципиально изменить роль и место отечественного самолетостроения в мировом экспорте этой продукции, считает эксперт.

По его словам, существуют три серьезных предпосылки для выхода страны на международный рынок. В частности, Россия обладает необходимой компетенцией в области строительства высокоресурсных самолетов, а также ожидается увеличение спроса на эту технику зарубежными странами. «А главное, новая государственная программа вооружений на 2011-2020 предусматривает масштабные закупки ВТС», — отметил Колпаков.

Кроме того, «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует к 2025 году увеличить уровень продаж отечественной рамповой авиатехники до 20-30% от ежегодного мирового спроса на эти машины.

Средний уровень поставок военно-транспортных самолетов за последние десять лет — 76 машин в год. Ежегодный объем рынка за тот же период — 4.85 миллиарда долларов, подсчитали в МАЦ.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники