Успехи копирования в Шэньяне

Западные СМИ, не исключая и Kanwa, обычно считают, что авиационный завод Shenyang Aircraft Factory столкнется с трудностями и проблемами в случае сохранения политики на производство истребителей «Су». Однако источник в китайской авиационной промышленности недавно сообщил Kanwa, что истребители J-11B, J-16 и J-15, которые завод скопировал соответственно с Су-27, Су-30МК2 и Су-33, вскоре станут становым хребтом китайской авиационной промышленности, и сейчас завод находится под тяжестью исполнения многочисленных заказов. До ввода в эксплуатацию истребителя J-20, эти три типа истребителей станут основными боевыми платформами ВВС и ВМС КНР.

В качестве примера возьмем J-11B и J-11BS. Оба типа истребителей развернуты в 1-й, 29-й и 37-й истребительных дивизиях (ИАД) ВВС НОАК. По словам источника, новые ИАД ВВС вскоре получат истребители этих типов, чей годовой выпуск превзошел производство истребителей J-11 и J-11A. Это может свидетельствовать о том, что производство серийных истребителей J-11 вышла на правильные рельсы начиная с 2010 г.

Shenyang J-11B

Shenyang J-11B. Weimeng | Airliners.net

Кроме того, Shenyang Aircraft Factory продолжает модернизировать ранние версии истребителя J-8D, доводя их до стандарта J-8F. В производстве находится новый боевой самолет на базе J-8F – JZ-8F, то есть разведывательный вариант. Этот проект находился вне внимания окружающего мира. Иностранные журналисты могли фотографировать истребители J-11B, J-16 и J-15 в ходе проведения летных испытаний на заводе, но никто не видел испытаний JZ-8F. Некоторые из них оборудованы штангой дозаправки в воздухе, другие же, вместо нее могут нести три ПТБ. Кроме того, специально для самолета был спроектирован подвесной контейнер с разведывательным оборудованием, в котором может быть установлена фотокамера, либо РЛС с синтезированной апертурой.

JZ-8F имеется на вооружении 5-й дивизии морской авиации, а также 26-й дивизии специальных операций ВВС, в которой также числятся самолеты ДРЛО KJ-200 и KJ-2000. Источник отметил, что основной причиной модернизации J-8F по стандарту JZ-8F является ее относительно низкая стоимость, а в случае с разведывательным самолетом логика заключается в том, что для подобных самолетов не всегда является целесообразным применять самые совершенные платформы. В то же время Shenyang Aircraft Factory может сохранять производственную линию по выпуску J-8F.

Основной причиной по поставке истребителей JZ-8F в вышеуказанные две дивизии очевидно является необходимость проведения тактической разведки в отношении ВВС и ВМС США, Японии и Тайваня. Серийный «супер новый» разведывательный самолет на базе самолета Y-8 может осуществлять более комплексную и интегрированную разведывательную миссию.

До появления JZ-8F ВВС КНР для проведения тактической разведки использовали истребители J-8D, оснащенные подвесным контейнером с разведывательной аппаратурой.

Оригинал публикации: Production Achievement of Sukhoi-Shenyangsky Aircraft Factory — Kanwa Asian Defence, December 2011

Перевод: Андрей Фролов

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники