В КНР проведен первый взлет истребителя J-15 с сухопутного трамплина

Источник в китайской оборонной промышленности сообщил, что палубный истребитель J-15 в 2010 г. совершил удачный взлет с трамплина сухопутного учебного центра в Янлине (Yanling). В то же время учебно-боевой самолет JL-9 также совершил подобный взлет, но в ходе взлета чуть было не попал в летное происшествие. К счастью, задний пилот отреагировал очень быстро, и трагедии удалось избежать. Тогда за рубежом впервые узнали, что J-15 совершает учебные взлеты с трамплина и посадки на полосу учебного центра в Янлине.

Палубный боевой самолет J-15. Top81.cn

По словам источника, «J-15 совершил только взлет с трамплина, а затем продолжил обычные учебные полеты». С точки зрения китайского флота, возможность J-15 совершать взлет с трамплина является символом того, что проект по клонированию успешен. Таким образом, ТТХ J-15 отвечают этим требованиям. Первая партия этих самолетов, проходившая испытания в Янлине, была оснащена российскими двигателями АЛ-31Ф, но на самолетах следующих партий были установлены китайские двигатели WS10A. Впрочем, остается неясным, используются ли J-15 с двигателями WS10A для испытательных взлетов с трамплина.

Источник также сообщил, что «с учетом того, что производство J-15 более или менее налажено, все заводские испытания завершены. В настоящее время самолет проходит интенсивные летные испытания. Примерно в 2012 г. все они должны быть также завершены. В зависимости от ситуации с проведением испытания с авианосца «Варяг», полномасштабное производство будет запущено несколько позже».

Сравнив несколько недавних фотографий со спутника, Kanwa отметила, что до 6 августа 2010 г. в аэропорту Янлин не были смонтированы аэрофинишерфы, что подтверждается информацией из российских оборонных кругов о непоставке подобных систем КНР. Поэтому J-15 может осуществлять посадку только в обычном режиме.

На самом деле вопрос об эффективности зацепления за трос аэрофинишера при помощи посадочного гака очень важен, так как он может дать ответ на вопрос об эффективности двигателей в ходе торможения. Очевидно, что в случае с АЛ-31Ф его характеристики полностью отвечают требованиям.

Перевод: Андрей Фролов

Оригинал публикации: First Ski-jump Take-off Test — Kanwa Asian Defence, December 2011

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Теги: