Подробнее о новых БМП Китая

Материал, посвященный новым китайским боевым машинам пехоты c «бахчеобразными» БО опубликован в военном разделе портала china.com  В материале приведено фото информационного материала завода-производителя и приведены характеристики и краткая история создания одного из них – гусеничной WZ502G (WZ502改). Информация о другом образце – колесном с формулой 8х8 минимальна – ясно только что он существует, имеет аналогичное БО и находится в фазе госиспытаний.

WZ502G (промышленное обозначение, войсковое обозначение не приводится), является глубокой модернизацией БМП WZ502 (армейское обозначение ZBD-04, ранние серии обозначались как ZBD-97). Одной из главных причин глубокой модернизации ZBD-04 автор называние наличие у нее избыточных возможностей по форсированию водных преград, например мощного водометного движителя и способности выдерживать волнение моря в 2-3 балла.

Данные возможности не востребованы частями НОАК, дислоцированными во внутренних, континентальных районах страны. Отказ от них позволил перепроектировать бронекорпус и усилить бронирование машины. Другие усовершенствования коснулись системы управления огнем новой БМП. БМП сохраняет возможность форсирования водных преград без предварительной подготовки, перемещаясь по воде за счет перемотки гусениц,

Бронекорпус WZ502G состоит из стальных бронеплит. По сравнению с ZBD-04 его высота уменьшена, крыша не имеет наклона, бортовые бронелисты стали вертикальными (на предыдущей модели имели небольшой угол наклона). С целью уменьшения площади ослабленных зон бронирования изменена форма и расположение люков, предназначенных для обслуживания МТО. Изменена форма люка отделения управления, выполненного в одном блоке с наблюдательными приборами.

Предусмотрена возможность навески при помощи болтов дополнительных элементов бронирования на нижнюю лобовую деталь и борта корпуса, при этом толщина основной брони также увеличена. Серия мероприятий по усилению бронирования позволила поднять защиту БМП на новый уровень. Утверждается, что башня, а также лоб корпуса выдерживают попадание 30-мм бронебойного снаряда с дистанции 1000 метров, борта корпуса выдерживают попадание 14,5 мм боеприпаса с 200 метров, корма и крыша башни держат 7,62-мм бронебойный боеприпас, насколько можно понять, с любых дистанций.

В результате масса машины выросла до 24-25 тонн ( с прежних 20 тонн). Двигатель БМП не менялся, тяговооруженность БМП в результате снизилась, но, по оценке разработчиков, остается в целом на уровне иностранных образцов (таких как CV90).

Вооружение машины не претерпело изменений, в то время как СУО существенно модернизирована. Машина теперь оснащена двумя тепловизорами из которых один находится в распоряжении командира машины, а второй входит в состав прицельного комплекса наводчика орудия. Командир также располагает новым стабилизированным наблюдательным прибором. Прицельный комплекс наводчика создан с использованием технологий, отработанных на последних модификациях ОБТ тип 99, он обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление УР, наводимыми по лазерному лучу. Реализована также возможность применения основного вооружения командиром машины.

Подготовил Василий Кашин

См. также: 

Генеральный конструктор китайской БМП ZBD04 Ван Тяньминь: «БМП-3 не была слепо скопирована, в ней были произведены значительные изменения» // «Танки и бронемашины» (Китай), №3 2010

Главный конструктор СКБМ Сергей Сальников: «Китайцы хотели купить лицензию на производство БМП-3, но наши власти им отказали»

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники