Опубликованы фото прототипа китайской электромагнитной катапульты для авианосцев

Конструктор системы — Ма Вэймин (马伟明) , в 1982 г. окончил Морской инженерный институт, в 1996 г. получил степень доктора в университете Цинхуа. Известен прежде всего как специалист по электрогенераторам и системам электроснабжения подводных лодок. В настоящее время является профессором Военно-морского инженерного университета НОАК.

Благодаря своим достижениям в 2001 г. избран в состав Академии Инженерных наук КНР. На днях решением Центрального военного совета КНР награжден за успешную разработку электромагнитной катапульты для авианосца.

Отмечается, что длина катапульты составляет более 100 м, она представляет собой линейный электродвигатель со сложной системой энергопитания и управления. Для нее создана выскоэффективная система хранения и накопления энергии, позволяющая накопить запас энергии для запуска самолета в течение 45 секунд. Для разгона самого тяжелого палубного самолета катапульта должна затратить энергию в размере 120 мегаджоулей. Система накопления и хранения энергии имеет емкость в 140 мегаджоулей, для его зарядки необходима мощность в 3,1 МВт, а с учетом потерь энергии — до 4 МВт. С учетом наличия на корабле 4 катапульт, а также прочих систем, кораблю потребуется источник энергии мощностью до 60 МВт.

Таким образом, по всей видимости, речь идет об указании на то, что будущий китайский авианосец может иметь атомную энергетическую установку.

 

 

 

Подготовил Василий Кашин

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники