Из жизни посредников: Finmeccanica тонет в компромате

Итальянское правосудие совместно со швейцарскими властями продолжает расследование коррупционного дела, которое связано с компанией Finmeccanica и ее нынешним руководителем Джузеппе Орси (Giuseppe Orsi). В то время, когда имели место факты нарушения закона, Дж. Орси возглавлял филиал итальянского холдинга — компанию AugustaWestland.

Помимо уже известных случаев фальшивых счетов, которые в декабре 2011 г. стоили должности бывшему руководителю Finmeccanica Перу Франческо Гуаргальини (Pier Francesco Guarguaglini), судя по всему, миллионы евро были выплачены финансовому посреднику из Лугано в рамках контракта 2010 г. на поставку индийскому правительству 12 вертолетов AW101 стоимостью 560 млн евро.

Чтобы получить контракт, Finmeccanica заплатила 51 млн евро комиссионных некому Гвидо Хашке (Guido Hashke), итальянскому консультанту, который обосновался в Нью-Дели и который контролирует сеть консалтинговых контор в Лугано (Швейцария, Springwood SA, Gadit AG), в Люксембурге (Jorissa SA), Лондоне (Engineering & Technical Services Ltd., ETS) и даже в Тунисе (Gordian Services). Недолгое время он входил в совет директоров индийского холдинга Emaar MGF Land — совместного предприятия, созданного эмиратским холдингом Emaar Properties PJSC и индийской компанией MGF Development. СП ведет активную деятельность на рынке недвижимости класса «люкс» в Нью-Дели.

Часть этих денег, по мнению следствия, предназначалась политической партии — Северной Лиге, которая в значительной степени способствовала назначению Орси на вершину иерархии в Finmeccanica. Магистратура города Неаполя продолжает свое расследование в сотрудничестве с индийскими правоохранительными органами. В офисах Хашке в Лугано швейцарские и итальянские правоохранители уже провели обыски.

По данным анонимного представителя итальянских властей, правительство Марио Монти может потребовать от Орси освободить кресло председателя совета директоров Finmeccanica, однако остаться на посту главы компании, чтобы провести реструктуризацию и продажу активов.

По данным прессы, неапольские правоохранители проявляют интерес к Орси после показаний бывшего директора по внешним связям Finmeccanica Лоренцо Борджоньи (Lorenzo Borgogni), которого обвиняют в коррупции. Официальная позиция Finmeccanica сейчас состоит в том, что Борджоньи мстит Орси за свою отставку, состоявшуюся в 2011 г. В свою очередь Борджоньи заявил местной прессе, что передал неапольским властям информацию и документы по Хашке и еще одному посреднику, имя которого не называетя.

В интервью итальянской газете Corriere della Sera Орси недавно опроверг обвинения в адрес AgustaWestland. По его словам, когда у руля Finmeccanica стоял Гуаргальини, посредников подыскивали на уровне холдинга, т.е. bvtyyj Finmeccanica, а не AgustaWestland, принимала решения о том, какие услуги заказывать.

«Я сам удивлен, я ничего не знал — Finmeccanica давала указания AgustaWestland по конкретным контрактам. AgustaWestland не имела никаких отношений с непрофессиональными консультантами и не предпринимала никаких сомнительных шагов».

По словам Орси, Хашке «работал на Agusta, потому что сюда его в качестве финансового консультанта направила Finmeccanica».

«Ответственно заявляю, что AgustaWestland никогда не проводила никаких сомнительных выплат Хашке в связи с индийским вертолетным контрактом», — подчеркнул он.

Таким образом, после объявления в марте 2012 года финансовых результатов за прошлый год, когда был зафиксирован убыток в размере 2,3 млрд евро, что повлекло серьезные перестановки в холдинге, недавно назначенный управляющий Finmeccanica должен проявить недюжинные способности. Ему предстоит совладать с резким падением рыночной капитализации компании и политическим прессингом в случае, если упомянутые факты начнут подтверждаться.

Подготовили Андрей Фролов, Руслан Алиев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Теги: