В разработке наших авиационных двигателей очень мало оригинальных технологий — академик Инженерной академии

В статье газеты «Чжунго кэсюэ бао» констатируется, что «среди 5 постоянных членов СБ ООН только наша страна не в состоянии самостоятельно создавать современные авиационные двигатели». «Это не соответствует интересам безопасности нашей страны и ее положению великой державы», заявил член Инженерной академии КНР, глава Института инженерной термофизики Сюй Цзяньчжун (徐建中), выступая на общем собрании академии 14 июня. Он отметил, что двигатель — это «сердце» самолета, способность их производить превратилась в один из показателей развития технологий и вооруженных сил государства.

«Развитые государства запрещают передачу за рубеж основных технологий производства авиационных двигателей, и западные государства не исключение», — отметил академик. В этой ситуации несмотря на то, что китайским специалистам удалось внести существенный вклад в разработку авиационных двигателей, в целом количество оригинальных китайских технологий в этой области крайне невелико, а оставание от мирового уровня проектирования таких двигателей является значительным.

Поэтому, «чтобы разработать двигатель с высокими характеристиками, необходимо глубокое понимание его научно-технических особенностей» (очевидно, при организации подобных проектов — прим. П.2).

Академик Сюй Цзяньчжун (слева) посещает производство лопастей для ветроэлектрогенераторов | Академия наук КНР

Сюй Цзяньчжун отметил, что авиационное двигателестроение находится на стыке нескольких технологий, что требует одновременного решения целого ряда сложных технических вопросов.

Китайское авиационное двигателестроение началось с ограниченного копирования иностранных образцов, за 60 лет с момента образования КНР китайская промышленность добилась значительных успехов в таких областях как производство двигателей по иностранным образцам, их модернизация, а также ремонт и обслуживание авиационных двигателей. Всего за этот срок было произведено примерно 60 тысяч авиационных двигателей нескольких десятков моделей. Некоторые китайские инженеры, в частности академики У Чжунхуа (吴仲华), Сюй Чансюй (师昌绪), а также конструктор AVIC У Дагуань (吴大观) внесли существенный вклад в мировое и китайское двигателестроение.

«Наши аваиционные двигатели сильно остают от иностранных образцов. Но если мы сконцентрируем лучшие силы со всей страны, осуществим оригинальные фундаментальные исследования и разработку оригинальных технологий, в особенности оригинальных подрывных технологий, это оставание будет можно быстро сократить», — отметил Сюй Цзяньчжун.

Подготовил Василий Кашин

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники