Начальник вооружений ВМС Израиля о перспективах развития

Начальник вооружений ВМС Израиля полковник Меир Бен Зук в специальном интервью для портала Israel Defense рассказал о новом ракетном катере, беспилотных надводных аппаратах, противолодочных вооружениях, а также о сирийских ПКР «Яхонт», которые представляют все-таки реальную угрозу для Израиля.

В скором времени Израиль приобретет современный корвет водоизмещением 1300 т, который сравним с самым большим имеющимся сегодня у Израиля корветом типа Саар 5. Эти корветы производятся судостроительной компанией Ingalls Shipbuilding, США.

Ранее ВМС Израиля отказались от покупки американского боевого корабля прибрежной зоны, разработанного Lockheed Martin, с водоизмещением 2000 т. . Переговоры о покупке остановились после того, как цена корабля значительно выросла. Израильтяне тогда исследовали возможность строительства похожего корабля на собственных верфях, в основу которого должен был лечь проект немецкого корвета MEKO A-100, однако эта идея была отклонена.

Israel Defense Forces | idfblog.com

Каковы текущие планы ВМФ Израиля?

— Перед флотом стоит множество задач, главной из которых является обеспечение защиты израильских морских путей и свободы морского передвижения в военное время. Мы укрепляем наши силы исходя из этих потребностей.

Возможности ВМС в обычных и чрезвычайных ситуациях могут быть максимизированы только при условии мобильности морских платформ. Одна лишь авиация неспособна гарантировать суверенитет. К сожалению, мы не располагаем необходимым количеством морских платформ, да и нынешнее их расположение и расстановка сил устарели. Флот нуждается в модернизации. Геополитическая ситуация также кардинальным образом меняется. Государства, чьи военно-морские силы на протяжении последних 30-40 лет не развивались, теперь участвуют в региональной гонке вооружений и обладают современными военно-морскими системами.

Но ведь размер — не самое главное в море, не так ли?

— Верно, иногда это имеет свои недостатки. Военные корабли и их обслуживание обходятся очень дорого. Тем не менее, наши потребности требуют небольшого увеличения количества кораблей. Военно-морская платформа должна нести определенную массу боеприпасов, а также оптимально действовать в нападении и обороне.

Израильский флот не действует так, как военно-морские силы других стран, где для выполнения широкого спектра задач предназначены конкретные типы военных судов. ВМС Израиля располагают универсальными кораблями, способными выполнять множество задач одновременно. При выборе новых кораблей для модернизации флота данный критерий является основным. В настоящее время мы рассматриваем несколько вариантов. Раньше мы ориентировались на корабли водоизмещением более 2000 т, а теперь, в условиях бюджетных ограничений, нас интересуют корабли, которые сопоставимы по размеру с уже имеющимися.

Чем больше корабль, тем более легкую цель он представляет?

— Не обязательно. Венные корабли обладают несколькими уровнями защиты, что обеспечивает высокий уровень их живучести.

Означает ли это, что планы относительно MEKO A-100 больше не актуальны?

— Верно. MEKO A-100 – это корвет водоизмещением 2200 т.

Как вы оцениваете возможность строительства нового корабля на израильской верфи в случае получения гранта от министерства финансов, и даст ли это импульс к развитию судостроения в Израиле?

— Мы рассматриваем все варианты.

Возможно ли то, что следующий корвет будет построен на верфи Ingalls Shipbuilding и профинансирован в рамках американской военной помощи?

— Как я уже сказал, мы изучаем все возможности

Оперативный характер

До председательства в департаменте по вооружениям Бен Зук занимал различные командные посты на надводных судах и был главой финансового департамента ВМФ (будучи офицером ВМФ, Бен Зук имеет экономическое образование). Департамент по вооружениям отвечает за эксплуатацию и техническое состояние ВМФ.

Вы упомянули морскую гонку вооружений на Ближнем Востоке. Речь идет о сверхзвуковых ракетах «Яхонт», которые Россия поставила Сирии?

— Эти ракеты определенно представляют угрозу. Благодаря своей скорости и передовой технологии наведения эти вооружения являются лучшими в своем классе на Ближнем Востоке.

Не предполагается ли, что противоракетные комплексы Barak 8 производства IAI станут ответом на данную угрозу?

—Речь не идет о реагировании на конкретную угрозу. Военно-морские силы рассматривают все угрозы с предельной серьезностью и продолжают разрабатывать широкий спектр систем обороны. Это было и остается нашей целью.

В прошлом году появились сообщения, что ХАМАС контрабандой вез китайскую противокорабельную ракету C-704 в Сектор Газы. Готов ли израильский флот ответить на эту угрозу?

— Конечно, нам известно об этих ракетах для Газы. В конце концов, ведь это мы перехватили поставку. Предусматривалось, что подобное стратегическое вооружение в руках террористических организаций подкрепит военные амбиции Ирана.

Можете ли вы с уверенностью заявить, что подобное вооружение не развернуто сейчас вдоль побережья Сектора Газы?

— Нет.

Израильский флот располагает дистанционно управляемыми патрульными катерами c интегрированными боевыми системами производства Rafael. Имеются ли планы по расширению возможностей беспилотных надводных аппаратов?

— Мы полагаем, что подобные системы могут использоваться для широкого ряда задач. Они чрезвычайно эффективны, и эти технологии динамично прогрессируют.

Имеются ли планы по размещению вертолетов AS-565 на следующем корвете?

— Да, мы координируем нашу работу с ВВС с целью разработки вертолета с большим радиусом действия и которому не будет требоваться более габаритная полетная палуба.

Промышленные связи

Несмотря на то, что флот считается небольшой составляющей ВС Израиля (некоторые даже равняют его по размерам со средней авиабазой), израильские оборонные предприятия продолжают работать над рядом проектов для национальных ВМС.

— Флот тесно связан с промышленностью, — признает полковник Бен Зук. — Как следствие того, что наши военно-морские силы ограничены по масштабу, отечественные оборонщики совершили технологический рывок и занимаются разработкой высокотехнологичной продукции, которая, по нашим ожиданиям, будет востребована на зарубежных рынках. Факт состоит в том, что собственные технологии предоставляют флоту добавленное преимущество».

Израильские производители вооружений также разрабатывают различные подводные системы.

— Системы противодействия подводным атакам разрабатываются быстрыми темпами, — объясняет Бен Зук.

Что вы можете сказать о разработке радара, для ВМФ, который будет постоянно сканировать пространств, не используя узкий движущийся луч?

— Подобные технологии могут применяться повсеместно. Однако на флоте подобные радары будут использоваться только в тех областях, за которыми необходимо длительное наблюдение.

Интегрирована ли военно-морская составляющая в действия сухопутных войск?

— Мы постоянно анализируем, может ли флот внести свою лепту в той или иной ситуации, а также возможности его интеграции с другими силами. К примеру, военно-морские силы участвовали в операции «Литой свинец», поражая цели и оказывая поддержку сухопутных войск. Подобное межвидовое сотрудничество совершенствуется.

Предпринимает ли флот меры по защите энергетических ресурсов, которые были недавно найдены в Средиземном море?

— ВМФ способен защитить энергоресурсы. Но существует прямая зависимость между финансированием подобных задач и уровнем обеспечиваемой защиты. Многое упирается в этот фактор, и сейчас мы ждем решения по поводу бюджета, который будет выделен на обеспечение защиты энергоресурсов.

Подготовил Вячеслав Тартаковский

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники