PT Pal: амбиции индонезийского кораблестроения

Индонезийская государственная верфь PT Pal Indonesia готовится запустить ряд крупных кораблестроительных программ и упрочить свои позиции лидера национальной оборонной промышленности. Глава PT Pal Фирмансъях Арифин (Firmansyah Arifin) сообщил Jane’s, что в ближайшие несколько лет перед его компанией, которая стремится стать одним из крупнейших в мире судостроителей, стоит целый ряд серьезных задач – например, в рамках проектов строительства фрегата и подводной лодки совместно с иностранными подрядчиками.

«Мы понимаем, что на пути становления компании в качестве крупной верфи мирового класса возникает немало трудностей», — сказал он. «Мы ставим на постоянное движение вперед, на производство судов, отвечающих международным стандартам, чтобы стать гордостью нашего народа».

Компания PT Pal базируется в городе Сурабая, втором по величине городе Индонезии, и считает своими приоритетными направлениями деятельности постройку, ремонт и обслуживание судов как военного, так и коммерческого назначения, а также энергообъектов. Компания, чьи цеха и доки занимают более 150 га, также наращивает возможности в проектировании и разработке морских судов и системной интеграции.

«В прошлом, нашей компании пришлось столкнуться с различными сложностями, но сейчас мы разрабатываем и производим широкий спектр гражданской и военной продукции», — сказал Арифин. «Мы способны производить надежные корабли. Необходимые технологии, разработанные или приобретенные нами, дают возможность активно расширять бизнес».

«PT Pal стала экспертом в области разработки и производства кораблей для ВМС Индонезии. Сейчас мы ведем строительство 125-метрового десантного корабля-дока и быстроходных патрульных катеров длиной 14 — 57 м».

Он также добавил, что компания выполняет контракт на строительство двух 60-метровых быстроходных ракетных катеров KCR-60 для ВМС Индонезии, которые, по словам Арифина, разработаны компанией и должны быть поставлены заказчику до конца 2013 г. Первая резка металла для этих катеров водоизмещением 460 т состоялась 24 мая.

Помимо уже находящихся в реализации программ, в разработке у компании есть проекты ДЭПЛ и 2400-тонного легкого фрегата, которые, учитывая их размеры, поставят перед компанией ряд новых вызовов. Они рассматриваются как важная возможность разрешить финансовые трудности, сопровождавшие компанию последнее время. Обе программы, как ожидается, будут значительно расширены в будущем, так как ВМС продолжают процесс модернизации, а Индонезия твердо намерена удерживать контроль за своей обширной исключительной экономической зоной.

В декабре 2011 г. ВМС Индонезии заказали три подводных лодки класса Чан-Бого (Chang Bogo) типа 209/1200. Генподрядчиком выступили Daewoo Shipbuilding и южнокорейская Marine Engineering. Они должны построить две первых лодки, а последнюю по лицензии произведет PT Pal.

5 июня был подписан контракт на производство легкого фрегата класса SIGMA. Секции корабля построят PT Pal совместно с голландской компанией Damen Schelde Naval Shipbuilding, финальная же сборка будет производиться индонезийской компанией самостоятельно.

«Штат компании насчитывает 1400 человек, еще порядка 1000 сотрудников занято у субподрядчиков », — сообщил глава PT Pal. «Мы готовим своих работников для успешного выполнения запланированных программ, но нам все еще требуется найти по крайней мере 500 квалифицированных рабочих».

«Мы пытаемся набрать этих людей из выпускников технических колледжей Индонезии, а также окончивших местные университеты по специальностям конструирование и управление. У нас также есть соглашения о сотрудничестве с государственными научно-исследовательскими организациями. Кроме того, при необходимости наши субподрядчики также будет поддерживать PT Pal».

В то время как компания решает свои кадровые проблемы за счет привлечения талантливых студентов, одной из принципиальных задач остается развитие собственной научно-исследовательской деятельности, а также использование зарубежного опыта. Последнее тесно связано с усилиями правительства Индонезии по поддержке промышлености за счет оборонного импорта.

«С целью повышения наших настоящих и будущих технологических возможностей PT Pal активно участвует в ряде программ по обмену технологиями с компаниями мирового класса и находится в тесном контакте с правительством, стремящимся развивать местную оборонную промышленность», — продолжает Арифин. «PT Pal является государственной компанией, поэтому все иностранные программы сотрудничества, связанные с ОПК, должны утверждаться правительством».

Компания также стремится посредством модернизации своих объектов расширить возможности в проектировании и ремонте судов, других областях. Арифин отметил, что это будет частично финансироваться правительством в программы оживления оборонной промышленности, направленной на повышение самодостаточности в сфере военного производства и поддержку местных компаний этого сектора, многие из которых столкнулись с финансовыми трудностями во время экономического кризиса конца девяностых годов.

«Частью усилий Индонезии, направленных на повышение готовности противостоять стратегическим угрозам, являются модернизация и обновление ВМС», — сказал Арифин. «Правительство Индонезии заявило, что оживит оборонную индустрию страны, в том числе начав с производства некоторых военных кораблей на PT Pal».

«Для реализации этой стратегии правительство стимулирует передачу технологий в рамках совместного производства с зарубежными компаниями. Частью этой стратегии также является финансирование модернизации некоторых объектов».

Подготовил Максим Яковлев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники