Испытания индийского авианосца признаны успешными (обновлено)

Проводимые в России ходовые испытания корабля ВМС Индии «Викрамадитья», вызывавшие противоречивые мнения и первоначально названные досадным провалом, на самом деле являются очевидным успехом, а проблемы с ГЭУ, возникшие у корабля в ходе испытаний, даже близко не являются настолько серьезными, как это сообщается в СМИ. Об этом пишет вчера индийская The Hindu.

После возвращения корабля на Севмаш неделю назад группа наблюдения ВМС Индии, которая внимательно отслеживала процесс ходовых испытаний, пришла к заключению, что в целом корабль показал себя исключительно хорошо, и программа испытаний в большой степени была выполнена.

Результаты испытаний были проанализированы, а вопросы, требующие доработки, отражены в протоколе, подписанном вице-адмиралом Наделла Ниранджан Кумаром (Nadella Niranjan Kumar), начальником Управления производства и закупок военных кораблей.

Главным итогом состоявшихся ходовых испытаний корабля можно назвать то, что корабль ВМС Индии «Викрамадитья», переоборудованный из крейсера «Адмирал Горшков», имевшего на борту и самолеты и ракеты, выдержал испытания и стал полноценным высокоэффективным авианосцем. Корабль продемонстрировал отличные мореходные качества и маневренность и безукоризненно отработал во время взлетов и посадок самолетов. Сложное радиоэлектронное, навигационное оборудование и другие системы корабля показали свою высокую эффективность и надежность.

Неисправность котлов, выявленная во время испытаний корабля на развитие полного хода, не повлечет их замену или демонтаж. Проблема сводится к необходимости замены изоляционной подкладки, располагающейся между стальным корпусом котла и кирпичной кладкой. По просьбе индийских специалистов российская сторона отказалась от использования традиционного асбестсодержащего материала, а новый материал слегка деформировался во время набора кораблем полного хода, что привело к частичному обрушению кирпичной кладки. В настоящее время индийская сторона согласилась на использование асбестового картона.

Проблема с котлами не помешала «Викрамадитье» завершить испытания. Информированные источники сообщили The Hindu, что офицеры ВМС Индии были особенно впечатлены летной программой. Истребители поколения 4++ МиГ-29K и МиГ-29КУБ выполнили 41 безупречный взлет и посадку с полной боевой нагрузкой и подвесными топливными баками. Совместная работа оптических и электронных систем посадки российского и индийского производства позволила российским пилотам при посадке в 70 процентах случаев захватывать второй из трех тросов аэрофинишеров, что считается превосходным результатом.

Корабль водоизмещением 44 тыс. т также продемонстрировал превосходную маневренность, описав на скорости 18 узлов циркуляцию в 360 градусов с минимальным радиусом, равным длине полутора корпусов.

Кроме неисправностей с котлами, также были обнаружены дефекты в некотором другом оборудовании, установленном по настоянию индийской стороны, таком как холодильные установки, генераторы азота и компрессоры, произведенные в Германии, Англии, Польше и самой Индии.

По сообщению источников, российские судостроители пообещали завершить все ремонтные работы до начала следующего года, но, учитывая, что предварительные испытания в Белом море смогут начаться только в конце мая, когда растает лед, «Викрамадитья» будет передан индийским ВМС не раньше осени следующего года.

PS

Газета The Hindu повела себя странно, заменив вышеизложенную статью на сайте такой редакторской ремаркой: «Эта статья, появившаяся в том числе в бумажном тираже, отзывается в связи с подозрениями на недостаточно качественную работу с источниками, что могло ввести читателя в заблуждение».

После этого газета опубликовала этот же текст с минимальными косметическими изменениями по новому адресу. Единственная семантически значимая правка заключается в том, что был смягчен пассаж из первого абзаца: вместо «даже близко не являются настолько серьезными, как это сообщается в СМИ» теперь стоит «являются не настолько серьезными, как это сообщается в СМИ». Изменился заголовок (было INS Vikramaditya trials termed successful) и дата (вместо 2 октября указано 3 октября).

Как понимает П.2 со слов источника, знакомого с ситуацией, индийская редакция по неясным мотивам усомнилась в достоверности информации своего корреспондента относительно двух вещей: отказа индийского заказчика от асбестокартона и проблем с тем оборудованием, которое индийский заказчик хотел поставить на авианосец. Возможно, редакция или кто-то имеющий влияние на нее сочли неуместным сообщать такого рода не красящие индийскую сторону подробности. Что вызывает понимание — сроки опять сорваны, и гораздо комфортнее и патриотичнее опять все свалить на недотеп-русских.

Тем не менее, повторим, текст не дезавуирован, доступен в онлайне и, как понимает П.2, основан на хорошем знании корреспондентом ситуации с подписанием протокола по итогам ходовых испытаний «Викрамадитьи».

Оригинал публикации: Vikramaditya trials a success after all

The Hindu, 03.10.2012 — Vladimir Radyuhin

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники