Разработка китайских двигателей для Y-20 близится к завершению

В интервью газете «Чжунго Кэсюэ бао» генерал-майор, профессор командного института ВВС НОАК Цяо Лян сообщил, что устанавливаемые в настоящее время на опытном китайском тяжелом военно-транспортном самолете Y-20 российские двигатели Д-30КП2 имеют «недостаточную тягу» для столь крупного летательного аппарата. На замену им разрабатываются более мощные китайские двигатели, использование которых позволит поднять максимальную массу груза Y-20 на величину около 10 тонн.

Разработка двигателей «близится к завершению», отметил Цяо Лян. В то же время он признал, что двигателестроение является узким местом китайской авиационной промышленности, а также что разработка двигателя может длиться на 5-6 лет дольше, чем разработка собственно самолета.

Вероятно, на вторую цифру и следует ориентироваться. Например, о близости завершения и даже о благополучном завершении разработки двигателей WS-10, призванных заменить российские АЛ-31Ф, китайцы заявляли еще в 2006 г. несмотря на то, что их использование на самолетах ВВС остается ограниченным до сих пор по причине недостаточного ресурса.

Двигатели — одна из трех главных проблем, которые выделил Цяо, описывая процесс разработки тяжелого военно-транспортного самолета. Две другие — это конструкция крыла, а также сплавы и композитные материалы, используемые в конструкции самолета.

Не признавая напрямую украинского участия в работах над крылом Y-20, Цяо тем не менее отметил, что у китайской авиационной промышленной корпорации AVIC есть трудности в данной сфере, поэтому ранее крыло для регионального лайнера ARJ-21 было заказано «Антонову».

Коснувшись вопроса о сплавах и композитах, Цяо заявил что в данной сфере значительным опытом обладает Россия. При этом, о каких-либо проектах сотрудничества в данной сфере он не упоминал.

Подготовил Василий Кашин

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники