Корпорация «Защита»: Company Profile

В связи с недавним скандалом в МВД блог bmpd опубликовал материал по компании “Корпорация «Защита» из базы данных российских компаний ВПК Центра АСТ.

МВД России расторгло контракт с фирмой «Корпорация «Защита» по причине невыполнения условий госконтракта и провело внутреннюю проверку своих сотрудников по подозрению в сговоре, напоминает блог.

Закрытое акционерное общество корпорация «Защита» – российский разработчик и производитель легкой бронированной автомобильной техники и специальных автомобилей гражданского и военного назначения, а также средств индивидуальной защиты. Головной офис корпорации в Москве, основные производственные мощности расположены в г. Фрязино Московской области. Генеральный директор корпорации — Шор Александр Михайлович.

История 

Корпорация «Защита» была основана в октябре 1993 г. Сложная криминогенная обстановка в России в то время способствовала резкому расширению спроса на гражданские бронированные автомобили для защиты перевозимых людей и грузов. При этом, переживавшие тяжелый кризис отечественные автомобильные заводы не смогли быстро отреагировать на новые требования рынка. Единственный советский автомобильный завод, производивший бронированные автомобили для нужд инкассации — Рижская автобусная фабрика, РАФ, остался за рубежом. Основатели корпорации «Защита», оценив перспективы этой рыночной ниши, смогли в короткие сроки освоить бронирование наиболее востребованных коммерческими структурами автомобилей марки УАЗ. В 1994 г. корпорацией «Защита» был выпущен первый бронированный автомобиль УАЗ–469. Первым коммерческим успехом компании стало заключение договора со “Сбербанком” на поставку бронированных автомобилей УАЗ-3962.

Современный статус и структура

В настоящее время корпорация «Защита» входит в число российских производителей бронированной автомобильной техники. Контрольный пакет акций корпорации, 70% принадлежит столичной трастовой компании «Союз», еще порядка 30% акций находятся в собственности частных лиц. Структура корпорации включает научно-технический центр, осуществляющий разработку автомобильной техники и средств защиты; сборочный завод, на котором осуществляется серийный выпуск специальных и бронированных автомобилей, цех швейного производства для выпуска средств индивидуальной защиты, коммерческую службу, а также станцию технического обслуживания. В состав корпорации «Защита» входят компания «Крофурд-Защита» (занимается продвижение легкого небронированного автомобиля “Скорпион-ЛПА”) и технический центр “Авто-защита”, отвечающий за осуществление послепродажного обслуживания поставленной автомобильной техники и установку дополнительного оборудования (тюнинг).

Производственные мощности и персонал

«Защита» располагает современными комплексами лазерного раскроя бронированного листа на линейных двигателях с твердотельным иттербиевым волоконным лазером. Так же на производственной площадке в г. Фрязино установлены универсальные станки с ЧПУ, гидравлические прессы, пластавтоматы, установки плазменной и воздушной резки, современные промышленные окрасочно-сушильные камеры, промышленные швейные машины и т.д. Корпорация развивает собственную программу локализации изготовления керамических элементов бронезащиты автомобиля. Помимо использования стандартных бронематериалов, таких как арамидное волокно, броневой металл и высокомодульный полиэтилен, корпорацией «Защита» было налажено производство  керамической брони на основе оксида алюминия, ведется работа по созданию защитных элементов на основе карбида кремния и карбида бора. Производственные мощности корпорации «Защита» по заявлению представителей компании позволяют обеспечивать выпуск порядка  130-150 грузовых и 450-500 легковых специальных и бронированных автомобилей в месяц; до 15 тысяч жилетов различных моделей и классов защиты, до 5 тысяч противоударных щитов и 9-10 тысяч противоударных шлемов; порядка 120-150 щитов противопульных; не считая различной сопутствующей амуниции и снаряжения.

Численность персонала корпорации составляет около 300 человек. Корпорация «Защита» имеет ряд договоров о подготовке специалистов с ведущими техническими ВУЗами Москвы, включая МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГТУ «СТАНКИН», МАМИ, МАДИ. Конструкторское бюро компании в настоящее время насчитывает 47 человек, также на предприятии задействовано 18 технологов, которые отвечают за разработку, экспериментальное и серийное производство автотранспорта и средств индивидуальной защиты. Корпорацией налажено взаимодействие с крупнейшими российскими научно-исследовательскими центрами, такими как: ФКУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России, ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ», 3-й НИЦ МО РФ, ОАО «НИИ Стали», где продукция компании проходит проверку и апробацию. Корпорация за счет собственных средств ведет опытно-конструкторские работы по созданию перспективных образцов техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации и других силовых министерств и ведомств.

Планируемые проекты

В ближайшие три года корпорацией планируется осуществить следующие конструкторские проекты:

  • разработка новой модели небронированного, высокоскоростного многоцелевого автомобиля повышенной проходимости полной массой до 2800 кг;
  • разработка специального автомобиля повышенной проходимости военного назначения с защитой от стрелкового оружия по 6а классу и противоминной стойкостью от взрывных устройств мощностью до 10кг в тротиловом эквиваленте;
  • разработка технологии производства композитных баллистических панелей для средств индивидуальной защиты;
  • разработка технологии изготовления нового типа композитных панелей на основе керамики для бронирования автомобилей.

В настоящее время модификации специальных бронированных автомобилей, предлагаемых корпорацией, оснащаются элементами защиты классов от 2 до 6а в соответствии с требованиями ГОСТ. Все производство корпорации прошло сертификацию в Международной организации по стандартизации (ISO).

Основные производственные программы корпорации

Легкие бронированные автомобили серии «Скорпион»

Наиболее известна корпорация «Защита» на рынке продукции военного назначения своими проектами армейских полноприводных автомобилей повышенной проходимости серии «Скорпион». Первая такая машина «Скорпион ЛША», созданный на шасси УАЗ, в течение 2011 г. проходил войсковые испытания в 56 десантно-штурмовой бригаде Министерства Обороны. Среди других примеров — легкий штурмовой автомобиль Скорпион-2 на шасси УАЗ, предназначенный для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий. От стандартного УАЗ-3159 его отличает расширенная колея, увеличенный дверной проем для облегчения покидания машины, турелью для установки пулемета калибром от 7,62 до 14,5 мм. По итогам испытаний в войсках было принято решение разрабатывать машину на шасси собственной разработки. Появившиеся в результате легкий тактический автомобиль “Скорпион ЛТА” и бронированный “Скорпион ЛША Б” были представлены в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2012». Автомобили колесной формулы 4х4 предназначены для перевозки до 5 чел. личного состава или до 1,5 т груза. Машины могут нести следующие вооружение (для его установки предусмотрено поворотное кольцо): пулемет «Печенег» калибра 7,62 мм, пулемет «Корд» калибра 12,7 мм, гранатомет АГС–17 калибра 30 мм. Кроме того, предусмотрены бойницы для ведения огня из личного оружия десанта. Снаряженная масса автомобиля составляет 3900 кг. В конструкции машины использованы сверхвысокопрочные стали и композитные материалы, V-образная форма и многослойная структура днища, подвесные противоминные сидения собственной разработки корпорации, многоточечные дверные замки и взрывобезопасные топливные баки.

Бронеавтомобиль Скорпион-ЛША Б, Корпорация "Защита" [20120625-3527]

Бронеавтомобиль Скорпион-ЛША Б, Корпорация «Защита» [20120625-3527]

В качестве двигательной установки на всех машинах серии  «Скорпион» используется лицензионный 4-х тактный дизельный двигатель с турбонаддувом  Andoria 0501 ADCR разработки польской компании Andoria S.A. мощностью 136 л.с. В январе 2012 г. корпорация «Защита» объявила о том, что во Фрязино будет организован лицензионный выпуск Andoria 0501. Решающими факторами в пользу выбора польского дизеля стал ценовой фактор и готовность польской стороны пойти на полную передачу технологии производства. К 2013 г. Корпорация «Защита» рассчитывает довести объем производства дизелей до 2,5 – 3 тысяч в год, полностью завершив локализацию в 4-му кварталу 2013 г. В автомобиле также используется коробка передач корейской фирмы Dymos, в отличие от раздаточной коробки, которая является собственной разработкой корпорации, локализация коробки передач пока не планируется. На стандартной версии “Скорпион ЛША Б” двигательный отсек не бронирован, но по желанию заказчика корпорация может выполнить бронирование по 3-му классу ГОСТ.

В конце мая 2012 г. на полигоне Министерства обороны РФ были проведены испытания на отстрел и подрыв бронированного автомобиля “Скорпион ЛША Б”. Испытания включали обстрел из стрелкового оружия с дистанции 30 м, подрыв безоболоченного взрывного устройства мощностью 600 г. тротилового эквивалента под днищем, мощностью 2 кг под задним правым и 4 кг под передним колесом. Все испытания машина прошла успешно, что подтвердило соответствие ее бронирования 5 классу по ГОСТу. В дальнейшем возможно усиление броневой защиты до 6а класса по ГОСТ Р 50963-96. Также в мае 2012 г. к автомобилям “Скорпион” пришел первый экспортный успех. Силовые структуры Азербайджана заказали несколько бронированных автомобилей “Скорпион ЛША Б” и “Скорпион ЛША”.

Убитый бронеавтомобиль Скорпион-ЛША Б, Корпорация "Защита" [20120625-3528]

Убитый бронеавтомобиль Скорпион-ЛША Б, Корпорация «Защита» [20120625-3528]

Однако, несмотря на все успехи корпорации «Защита» в деле разработки машин серии  “Скорпион” перспективы их поставки в российскую армию пока неочевидны. Руководство Минобороны в секторе легких бронированных автомобилей сделало ставку на автомобили “Рысь” – лицензионную копию итальянского IVECO LMV M65. Разработчики “Скорпион” указывают на то, что  “Рысь”, как и российские конкуренты — бронеавтомобили “Тигр” и “Волк” относятся к более тяжелому классу машин (снаряженная масса «Скорпион» — ок. 4 тонн, “Рысь” и “Тигра” — ок. 8). Кроме того, российские аналоги “Рыси” имеют существенно более низкую стоимость (3-3,5 млн руб против 12 млн у IVECO). В настоящее время корпорация «Защита» ведет разработку облегченной аэротранспортабельной и плавающих версий «Скорпион», что, по мнению разработчиков, позволит предложить машину в качественно новой роли легкого транспортного средства для частей быстрого реагирования (в первую очередь, десантно-штурмовых бригад). Кроме того плавающая версия «Скорпион» может быть предложена МВД РФ в рамках программы «Ансырь» (легкая амфибийная машина для патрулирования территории внутренними войсками). Также в настоящее время завершается разработка специального высокоскоростного небронированного автомобиля повышенной проходимости “Скорпион-ЛПА”. Он предназначен для патрулирования территорий, а также для проведения разведывательных операций силами специальных подразделений. Идейно является отражением концепции “ударных боевых багги”, широко рекламируемых в 1980-х-1990-х гг. и применяемых специальными подразделениями западных стран. Аналогами являются американский ударный багги ALSV, германский LIV и сингапурский FLYER R-12. Перспективы “Скорпион-ЛПА” в России пока выглядят неопределенными из-за отсутствия у Минобороны РФ сформированных требований к машинам такого типа. В любом случае в  ближайшее время станет ясно, будет ли у машин серии “Скорпион” крупносерийное будущее.

Бронеавтомобиль СБА-60К2 «БУЛАТ»

Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» создан на узлах и агрегатах КАМАЗ-5350 (колесная формула 6×6) для перевозки и защиты личного состава, а также под монтаж вооружения и другого оборудования. СБА-60-К2 «Булат» имеет существенное внешнее сходство с легким бронированным автомобилем КАМАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) колесной формулы 4х4 (разработан совместными усилиями КАМАЗ и научно-производственного центра «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326). Однако, по заверениям представителей корпорации “Защита”, СБА-60-К2 «Булат» является собственной разработкой компании, выполненной в инициативном порядке.  Основными отличиями СБА-60К2 «БУЛАТ» от «Выстрела» являются:

  • увеличенная база (трехосная), что ведет к улучшению геометрической проходимости (ров, стенка) и проходимости по местности;
  • увеличенный уровень защиты (6а класс);
  • улучшенные эргономические показатели (наличие боковых дверей, улучшенные условия размещения экипажа и общая обзорность);
  • противоминная стойкость (подрессоренные сидения водителя и командира и антиподрывные сидения экипажа);
  • увеличенная полезная нагрузка (до 3-х тонн).

Автомобиль СБА-60К2 «БУЛАТ» колесной формулы 6×6 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. Снаряженная масса -12 800 кг, экипаж 2+8 чел., грузоподъемность – до 3 т. По заявлением производителя, обеспечивается защита по классу 6а (защита от выстрела  из снайперской винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32). В августе 2012 г. корпорация провела успешные испытания броневого модуля СБА-60 серией подрывов взрывных устройств мощностью 6-8 кг тротилового эквивалента. Это позволило представителям компании говорить о соответствии защиты машины стандарту STANAG 4569 4-го уровня (для полного соответствия необходимо провести отстрел модуля пулями Б-32 патрона 14,5 мм на дистанции 200 метров при скорости встречи 911 м/с). В качестве перспективы развития данного проекта компанией рассматривается возможность установки на СБА-60К2 «БУЛАТ» следующего вооружения: пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм, автоматических гранатометов, 30 мм автоматической пушки, а также ракетных комплексов. Кроме вариантов использования как транспортной и патрульной машины, возможно применение СБА-60К2 «БУЛАТ» в качестве машины обеспечения медицинской службы, машины РЭБ либо командно-штабной.

 

Cпециальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» [20120625-3151]

Cпециальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» [20120625-3151]

 

В июне 2012 г., появилась информация о получении Сахалинским ОМОНом, который находится в командировке на Северном Кавказе (г. Моздок), одного экземпляра бронированной машины «Булат». Несмотря на первый успех, будущее этой машины выглядит туманным. Руководство Минобороны РФ, очевидно, сделало ставку на закупку бронеавтомобилей IVECO LMV (“Рысь”) в классе машин колесной формулы 4×4 и машины, разработанные в рамках программы “Тайфун” в классе машин колесной формулы 6×6, поэтому рассчитывать на поставку «Булат» вооруженным силам не приходится. Что касается других силовых структур, в первую очередь, МВД, то многое будет зависеть от опыта эксплуатации первой машины «Булат» Сахалинским ОМОНом, но в любом случае речь может идти лишь о единичных поставках. Среди сдерживающих факторов продвижения программы «Булат» следует назвать отсутствие у МВД сформированных требований к машинам такого класса. МВД объявило о начале конкурса ОКР по программам «Ансырь» и «Антиградиент» в 2011 г., однако оба этих проекта предполагают машины более легкого, чем «Булат» класса.

Средства индивидуальной защиты

Корпорация «Защита» предлагает широкую номенклатуру средств индивидуальной защиты для использования военнослужащими, полицией, другими силовыми структурами, а также гражданскими охранными службами. Среди предлагаемых изделий – бронежилеты серии “Клен” с классом защиты до 5а (защита от пули автомата АКМ), бронежилеты скрытого ношения «Оберег» и «Хранитель» с классом защиты 2 (защита от пистолетных пуль калибра 7,62 и 9 мм), пуленепробиваемый шлем «Орех», класс защиты 2, пуленепробиваемое забрало «Вуаль» (класс защиты 2). Среди необычных разработок корпорации – бронежилеты класса  «Море» для нужд различных подразделений ВМС. В них предусмотрено сохранение запаса плавучести, что обеспечивает бронежилетам данной серии способность удержать в воде человека вместе с элементами экипировки, оружием и боеприпасами даже в случае ранения, с поддержанием головы над поверхностью воды. В средствах индивидуальной защиты разработки корпорации используются защитные  гибкие панели из арамидного волокна и керамическая плитка из оксида алюминия и несколько слоев арамидного, стекловолоконного и нетканого полотна. Среди заказчиков средств индивидуальной защиты – МВД России (в 2012 г. подписан контракт на поставку защитных шлемов стоимостью 34 млн руб.), Федеральная служба судебных приставов (контракт стоимостью 17 млн руб. на поставку защитных жилетов), Федеральная служба охраны, частные охранные компании. В 2012 г. корпорацией «Защита» был заключен контракт на поставку средств защиты и снаряжения для нужд Комитета внутренних войск Республики Казахстан.

Бронированные автомобили гражданского назначения

Корпорация «Защита» известна, прежде всего, благодаря своим предложениям на рынке бронированных инкассаторских автомобилей и в секторе бронирования гражданских серийных автомобилей. В настоящее время корпорация предлагает широкую номенклатуру бронированной автомобильной техники на базе разлинчых автомобилей – грузовых Volkswagen Crafter 50, пикапов Volkswagen Caddy, микроавтобусов Ford Transit Van и ГАЗ 2705, 27057 (Газель), автомобилей повышенной проходимости Toyota Land Cruiser 200, УАЗ Hunter (УАЗ 315195, УАЗ 315148) и УАЗ -3741, -3909, -2206, -396259, а также их модификаций. В зависимости от требований заказчика автомобили могут быть бронированы согласно классам броневой защиты от  2 до 6A согласно ГОСТ Р 50963-96 (от пистолетных пуль до пуль винтовки СВД). Заказчиками этой продукции выступают Федеральная служба безопасности, банковские структуры, охранные компании и частные лица.

Грузовые бронированные автомобили

Корпорация “Защита” предлагает широкий спектр бронированной грузовой и специальной техники на шасси гражданских грузовых автомобилей  КАМАЗ 5350, КамАЗ 65115, Урал 4320 и Урал 32551. Среди машин, разработанных компанией — бронированный автомобиль СБА-60 на базе КамАЗ 43118 и СБА-56 на базе Урал 4320 для перевозки личного состава и грузов, автоцистерна пожарная бронированная АЦБ 5,0-40 на базе Урал 55571, автомобиль для перевозки радиоактивных грузов СА-11 на базе КАМАЗ 6540. Броневая защита соответствует требованиям ГОСТ Р 50963-96 и выполнена на основе модульного принципа, который заключается в создании цельной конструкции, встраиваемой внутрь кабины и фургона бронированного автомобиля. По заявлению разработчика это позволяет минимизировать вес броневой защиты, обеспечив безопасность экипажа и скрытость бронирования с сохранением внешних геометрических и визуальных параметров базового автомобиля. Возможные классы броневой защиты согласно ГОСТ Р 50963-96 от 3 до 6A. Кроме того, корпорация предлагает услуги по тюнингу и доводке серийных гражданских автомобилей.

Грузовой бронеавтомобиль СБА-60 на базе КАМАЗ 43114 [20120625-3543]

Грузовой бронеавтомобиль СБА-60 на базе КАМАЗ 43114 [20120625-3543]

 

Грузовой бронеавтомобиль СБА-60 на базе КАМАЗ 43114 [20120625-3544]

Грузовой бронеавтомобиль СБА-60 на базе КАМАЗ 43114 [20120625-3544]

 

Сборка легкомоторных самолетов Zodiac CH 650B 

Корпорация освоила сборку легкомоторных самолетов Zodiac CH 650B и предлагает их на российском рынке. Комплекты для сборки этих самолетов выпускаются фирмами Zenith Aircraft Company (в США) и Zenair (в Канаде). Цельнометаллический двухместный самолет оснащен двигателем Rotax 912 (100 л. с.). К настоящему времени корпорацией собрано два экземпляра самолета,  в закладке третий. По заявлению представителей “Защиты”, компания рассматривает освоение сборки самолетов этого класса как возможность приобрести опыт и расширить свои технологические возможности. Вероятно, сборка этих самолетов осуществляется по индивидуальным заказам лиц, близких к руководству компании.

Подготовил Сергей Денисенцев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники