Раджив Ганди лоббировал Saab JA37 Viggen?

Задолго до того, как занять пост главы индийского правительства, Раджив Ганди – тогда просто пилот в Indian Airlines — мог работать посредником на шведскую Saab-Scania, в 1970-х гг. пытавшуюся продать Индии свои истребители Viggen.

Информация о том, что Ганди был «главным переговорщиком с индийской стороны» по вопросу закупки большой партии шведских истребителей, появилась в очередной порции материалов WikiLeaks. Ценность Ганди в этом статусе была обусловлена его родственными связями – хотя непосредственно политикой старший сын Индиры Ганди и внук Джавахарлала Неру не интересовался, она была страстью младшего брата. Раджив был вынужден заняться политикой по настоянию матери после гибели брата Санджая в 1980 г. До сих пор было принято считать, что начинал Раджив Ганди с незапятнанной репутацией, и только в 1989 г. коррупционный скандал вокруг контракта со шведской Bofors привел его и его партию к поражению на выборах в парламент. Теперь же получается, что Раджив лоббировал Saab Viggen, который, впрочем, все равно проиграл британскому SEPECAT Jaguar.

Saab JA37 Viggen | AirNikon Collection - Pima Air and Space Museum

Saab JA37 Viggen | AirNikon Collection — Pima Air and Space Museum

Опубликованные материалы датируются 1974—1976 гг. Из них также следует, что Dassault в свою очередь делала ставку на контакты с зятем маршала ВВС O.P. Mehra. Правда, когда пресса на днях обратилась к экс-зятю маршала за комментариями, он все отрицал: «Никогда не имел никакого отношения к вооружениям. Я бухгалтер, а не оружейный барон».

Среди прочего в опубликованных материалах сообщается, что шведы были уверены в том, что Индира Ганди имеет предубеждение против всего британского, и в финал тендера выйдут Dassault Mirage F1 и Saab Viggen.”

Согласно опубликованным депешам, один из шведских дипломатов высказал мнение, что нейтралитет Швеции оправдывает высокую цену истребиеля. Кроме того, Ганди нервировал своих заказчиков агрессивной манерой ведения переговоров и отказом привлекать офицеров ВВС. По его данным, Швеция предлагала 50 Viggen по цене 4-5 млн долл., находясь при этом в уверенности, что Индия приняла решение более не закупать самолеты советского производства.

Эти ожидания не оправдались – США отказались выдать разрешение на экспорт какой бы то ни было модификации шведского истребителя. Шведы же не стали настаивать, поскольку сотрудничество по военным НИОКР с США было для них гораздо важнее, чем индийский заказ на истребители.

 Подготовил Руслан Алиев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники