Китай создал самый мощный в мире кузнечный пресс

Согласно сообщению газеты «Чэнду Шанбао», в КНР введен в эксплуатацию самый мощный в мире кузнечный пресс усилием 80 тыс т. Ранее самым мощным прессом усилием 75 тыс. т являлся пресс в России; другими странами, обладающими оборудованием подобного класса, являются США и Франция. По данным издания, данное оборудование будет иметь важное значение для развития китайской авиационной промышленности — в частности для производства крупных летательных аппаратов.

По данным издания, высота установки составляет 42 м, масса — 22 тыс. т., в состав установки входят 68 деталей весом от 75 тонн. Производителем установки является машиностроительная корпорация China National Erzhong Group. Программа разработки кузнечного пресса была начата в 2003 г. Создание установки осуществлено в интересах китайской авиационной промышленности.

На состоявшейся 10 апреля церемонии завершения опытной эксплуатации установки присутствовали представители авиастроительной корпорации AVIC и его структурных подразделений AVIC Aero Engines, Shengyang Aircraft Industry Corporation, Chengdu Aircraft Industry Corporation.

China Biggest 80kt Forging Press

По словам присутствовавшего на церемонии академика Китайской инженерной академии Чжун Цзюэ, «с началом эксплуатации кузнечного пресса усилием 80 тыс. т возможности нашей страны по производству передового крупного оборудования достигли передового международного уровня и открывается новая страница на пути Китая к статусу великой державы».

Столь мощный пресс необходим для изготовления особо сложных деталей для авиакосмической техники, энергетического машиностроения, судостроения , крупных газотранспортных проектов. Он позволяет создавать крупные детали со сложной структурой и высокими характеристиками. В качестве примера изделий, для которых могут быть нужны подобные прессы, называются диски турбин газотурбинных двигателей. Процесс изготовления стойки шасси «некоего отечественного гражданского самолета» при помощи этого пресса занимает всего 3,5 минуты.

Отмечается, что ранее Китай не располагал кузнечными прессами с усилием более 40 тысяч тонн. Отсутствие достаточно мощных прессов накладывало серьезные ограничения на развитие китайской авиационной промышленности, в частности, производство крупных самолетов. Так, совершивший первый полет 26 сентября 1980 г. первый китайский большой пассажирский самолет Y-10 (аналог Boeing 707), был вынужден прекратить полеты, пробыв в воздухе лишь 170 часов. Отсутствие достаточно мощных кузнечных прессов накладывало ограничения на размер деталей, сборка корпуса из большого числа малых деталей вызвала проблемы с качеством и ресурсом.

Подготовил Василий Кашин

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники