EADS избавляется от Департамента маркетинга и стратегии

Реорганизация концерна EADS под торговым знаком Airbus означает запрограммированную смерть Департамента маркетинга и стратегии (SMO), локомотива экспортных программ группы, сообщает французский бюллетень Intelligence Online.

«Bullshit castle» («говнозамок», или, более литературно, «храм очковтирательства, цитадель ахинеи» – прим. ) — так генеральный директор EADS Том Эндерс обычно называет здание на бульваре Монморенси в 16-м районе Парижа, где располагается штаб-квартира Департамента стратегии и маркетинга (SMO), движущая сила экспорта группы. Находящаяся под руководством Жан-Пьера Таламони и Мервана Лахуда, эта организация, руководящая всеми экспортными контрактами дивизионов группы (Airbus, Eurocopter, Cassidian, Astrium, и т.д.), в ближайшее время прекратит свое существование.

О такой перспективе намекает тот факт, что само здание на бульваре Монморенси выставлено на продажу. В связи с объявленной реорганизацией, Мерван Лахуд может покинуть компанию и возглавить другой французский оборонный гигант — Safran, в котором истекает срок полномочий Жан-Поля Эртемана, руководящего компанией с 2007 г.

Экспортные функции будут распределены между тремя отделениями будущей Airbus Group: Airbus, Airbus Defence & Space и Airbus Helicopters (бывш. Eurocopter). В Airbus Defence, в которую войдут Cassidian, Astrium и Airbus Military, экспортный отдел возглавит немец французского происхождения Кристиан Шерер — экс-патрон отдела стратегии и будущих программ Airbus. С сентября он занимал похожую должность в Cassidian, которая в настоящее время столкнулась со многими проблемами в связи с контрактами с ОАЭ и Саудовской Аравией.

SMO недавно проиграл полномасштабную «контрактную войну» против Thales в Эр-Рияде. Экспортное отделение EADS сначала предлагало Thales кооперацию и совместное освоение контракта и получило на это отказ. Затем стремилоcь навязать продукцию своего отделения MBDA (ракет VL Mica и Aster), а также свое участие в модернизации ЗРК Crotale NG производства Thales в борьбе за крупный контракт «Mark-3» по модернизации ПВО, стоимостью 4 млрд евро. Cтоит отметить, что Thales является поставщиком средств ПВО, в частности ЗРК Shahine (модернизированная версия Crotale), ракет к ним, а также проводит ремонт и обслуживание своей продукции для Саудовской Аравии с 1975 г.

Как сообщала La Tribune, дошло до того, что представители саудовской стороны, всерьез обдумывали возможность вообще обойтись без французов и отдать контракт американским коллегам. SMO бился до последнего, несмотря на то, что французское правительство в конце июля приняло решение поддержать на официальном уровне предложение Thales.

europeanceo.com

Глава EADS Томас Эндерс | europeanceo.com

От навязчивой имитации бурной продуктивной деятельности SMO страдал не только Thales, недовольными остались и сами саудиты, фрустрированные конкурентной грызней французов. В итоге Жан-Пьеру Таламони, намеревавшемуся в начале октября поучаствовать в визите министра обороны Жан-Ив Ле Дриана в Саудовскую Аравию, просто не дали визу. На сегодняшний день, хотя Thales теоретически обеспечила себе победу, контракт Mark-3 так и не подписан.

Подготовил Максим Яковлев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники