О немецких фрегатах-эсминцах для Израиля

В начале декабря немецкая и израильская пресса сообщила, что Израиль договорился с Германией о покупке двух новых эсминцев. Власти Германии дали согласие на поставку ВМС Израиля кораблей, стоимость которых оценивается на уровне 1, 37 млрд. евро.

Как сообщает The Jerusalem Post, покупка новых эсминцев вызвана необходимостью усилить военное присутствие Израиля в Средиземном море для защиты газового месторождения «Тамар», разработка которого началась в апреле 2013 г. В начале декабря возможность поставки эсминцев обсуждалась в ходе визита в Берлин главы Совета национальной безопасности Израиля Йосси Коэна. Стоит заметить, что на прошлой неделе он совершил визит в Москву.

Израильтяне намереваются оснастить немецкие эсминцы собственным вооружением и электронными системами — в частности ЗРК объектовой ПВО Барак 8, предназначенными для защиты кораблей от ударов авиации, противокорабельных ракет и управляемых бомб.

Germany-Frigate-Sachsen

commons.wikimedia.org

Немецкие эсминцы усилят группировку из трех ракетных корветов Super Dvora Mark III, которые в настоящее время строятся на верфях государственного концерна IAI в Хайфе. Эти суда присоединятся к четырем таким же корветам, которые уже несут вахту в Средиземном море и встанут на стражу шельфовых месторождений природного газа, запасы которого оцениваются в 30 трлн. кубометров. Эксперты оценивают израильские доходы от экспорта газа в 150 млрд долларов в течение следующих 20 лет.

Предполагается, что Израиль закупит немецкие корабли класса F221 MEKO, которые строятся на верфях Blohm+Voss в Гамбурге. Эти крупные фрегаты близки к эсминцам по водоизмещению и возможностям, поэтому в прессе их так и называют.

Израильские военные источники сообщают, что Израиль колебался между покупкой четырёх небольших корветов и двух кораблей покрупнее, но в итоге сделал выбор в пользу эсминцев, так как они способны выполнять большее количество задач, например, отражать подводные угрозы в Средиземном или Красном морях.

Иран в свою очередь заявил, что развернет в этих водах субмарины, а Египет провел переговоры с Германией о приобретении двух дизель-электрических подводных лодок класса Type 209 производства Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW). Стоит заметить, что HDW строит субмарины класса Dolphin, три из которых стоят на вооружении Израиля, еще две переданы заказчику, но пока не вошли в строй, и одна строится.

Интересен тот факт, что ВМС Израиля, насчитывающие около 7 тыс. военнослужащих и долгое время считавшиеся темной лошадкой вооруженных сил, непрерывно продолжают наращивать свою боевую мощь на фоне общего сокращения военного бюджета. Ситуация с бюджетом, однако, может измениться после того, как Израиль начнет экспортировать газ по трубопроводам в Турцию или Европу. Кстати, израильская пресса неоднократно сообщала о том, что часть бремени в связи с необходимостью наращивания военно-морских сил страны может быть возложена на госкомпании, вовлеченные в строительство инфраструктуры рядом с газовыми месторождениями и их разработку.

Высокопоставленные чиновники в ВМС Израиля отмечают, что новая шельфовая газовая отрасль вскоре станет стратегической для всей экономики страны и нуждается в защите от различных недоброжелателей еврейского государства. Так, противокорабельные комплексы, которые Россия поставила Сирии, вызывают обеспокоенность Израиля, так как они способны достичь районов газовых месторождений. Израиль также опасается передачи российских ракет в руки ливанской шиитской группировки Хизболла. В этой связи, представляется логичным предположить, что в ближайшие годы Израиль будет стремиться увеличить свое военное присутствие в Средиземном море и закупать новые военные корабли.

Подготовил Вячеслав Тартаковский

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники