Египет закажет две новые немецкие подводные лодки

В ближайшие недели будет подписан контракт между Германией и Египтом на две подводные лодки проекта Type 209 дополнительно к еще двум подлодкам этого проекта, купленным в 2011 г. за 920 млн евро. Об этом сообщает немецкая пресса.

Со ссылкой на неназванный источник утверждается, что Египту необходимо довести общее число подводных лодок до четырех, чтобы одна постоянно находилась на обслуживании, одна использовалась для подготовки экипажей, одна находилась на боевом дежурстве и еще одна — в постоянной готовности к выходу в море.

Две ранее заказанных лодки Type 209 строятся в Киле компанией HDW, подразделением ThyssenKrupp Marine Systems.

Утечка информации о готовящемся контракте на подводные лодки для Египта может негативно сказаться на приеме, который ждет канцлера Германии Ангелу Меркель в ходе ее визита в Израиль, запланированного на конец февраля. Израильтяне сами имеют на вооружении пять лодок класса Dolphin производства немецкого концерна (шестая заказана). Кроме того, в Германии также заказаны два корабля класса F221 MEKO стоимостью 1,37 млрд евро. Покупка новых фрегатов вызвана необходимостью усилить военное присутствие Израиля в Средиземном море для защиты газового месторождения «Тамар», разработка которого началась в апреле 2013 г.

Предположительно, Израиль приложит максимум усилий к тому, чтобы предотвратить появление у Египта новых немецких лодок. Однако, как замечает пресса, в 2011 г., когда шла речь о двух первых подлодках для Египта, Германия уже обещала повременить с реализацией контракта до 2016 г. и дождаться развития внутриполитической ситуации в арабской республике — это заявление не удержало немцев от ведения переговоров по двум новым лодкам.

Подводная лодка Тип 209 ВМС ЮАР на верфи в Киле | abendblatt.de

Подводная лодка Тип 209 ВМС ЮАР на верфи в Киле | abendblatt.de

Тем временем в конце января 2014 г. журнал Der Spiegel сообщил о том, что Берлин разрешил подписать контракт с Эр-Риядом на более чем 100 патрульных катеров стоимостью 1,4 млрд евро. Кроме того, известно, что Германия использует имеющиеся оружейные контракты с Израилем для политического давления на Тель-Авив — например, по палестинскому вопросу и проблеме поселений.

Журнал Stern в последних числах января 2014 г. сообщил, что вице-канцлер и министр экономики в новом коалиционном правительстве Германии Зигмар Габриэль в интервью этому журналу пообещал, что новое правительство будет проводить «более этичную» политику по вопросу экспорта вооружений.

«Это позор, что Германия находится в числе крупнейших экспортеров оружия», — заявил министр. Впрочем, сделку с Саудовской Аравией на корабли министр не осуждает, поскольку, по его словам, использовать эти корабли против собственного народа саудовские власти не смогут.

Депутат Бундестага от Гамбурга Ян ван Акен в сентябре 2013 г. заявлял газете Abendblatt, что «продавать Египту подводные лодки в разгар внутриполитических потрясений в этой стране — безответственно».

Очевидно, впрочем, что использовать лодки «против собственного народа» еще сложнее, чем сторожевые корабли.

Кораблестроительный концерн TKMS от официальных комментариев по Египту воздерживается. Для промышленного гиганта ThyssenKrupp в целом заказ на каждую лодку — жизненно важный вопрос. В декабре Handelsblatt сообщила, что в 2014 г. у ThyssenKrupp ожидается отрицательный кэш-флоу в размере порядка 200 млн евро.

Подготовил Руслан Алиев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники