Планы Индонезии относительно постройки подводных лодок

Как заявил Комитет по оборонной промышленности Индонезии, государственная судостроительная компания PT PAL примет участие в строительстве ДЭПЛ класса Chang Bogo к 2018 г., сообщает сингапурский корреспондент Jane’s Defence Weekly.

Созданный в октябре 2010 г. с целью выработки национальной политики в области оборонных закупок и собственного производства, Комитет таким образом отреагировал на споры вокруг решения индонезийского правительства инвестировать очередные 250 млн долл. в местую вефь.

PT PAL было выделено финансирование на модернизацию производства под строительство и обслуживание субмарин.

В настоящее время строительством первых двух индонезийских лодок, которое планируется завершить к 2017 г., занимается компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) с постепенным привлечением к процессу инженеров и техников PT PAL. На сегодняшний день в Корее находится 206 индонезийских специалистов. Планируется, что третья ДЭПЛ будет построена PT PAL по лицензии в Индонезии.

Craig P. Strawser, U.S. Navy | commons.wikimedia.org

Craig P. Strawser, U.S. Navy | commons.wikimedia.org

Как заявил глава Комитета по оборонной-промышленной политике адмирал Пурнавираван Сумарджоно (Purnawirawan Sumardjono), основная цель всей этой деятельности — создать условия и возможности для эксплуатации 12 подводных лодок. «Нам требуется патрулировать 5 млн кв. км акватории моря. По состоянию на сейчас у нас для этого есть всего две лодки», — сообщил адмирал.

На вооружении ВМС Индонезии состоят две подводные лодки Type 209/1300 постройки 1970-х гг.

Адмирал также добавил, что Индонезия планирует уходить от импорта. «Если на нас наложат эмбарго — нам конец», — заявил он. «Только страна, способная удовлетворить свои потребности усилиями собственной оборонной промышленности, может сказать веское слово в мировой политике».

Учитывая нынешний опыт индонезийских предприятий в строительстве подводных лодок, заявленные Комитетом сроки кажутся слишком оптимистичными.

Никаких согласованных работ по модернизации инфраструктуры, кажется, еще не ведется, а отчеты свидетельствуют пока лишь о том, что только небольшая группа кораблестроителей отправлена на обучение в Южную Корею. Кроме того, строительство субмарины такого класса может занять 4-5 лет — это при условии наличия определенной базы знаний и производственной линии. С учетом этого более вероятным сроком постройки лодки местной сборки из импортных компонентов видится 2020 г., а полностью индонезийской полстройк — 2022 г.

Подготовил Максим Яковлев

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники