Глава холдинга стратегических коммуникаций «Апостол» Тина Канделаки опубликовала в личном блоге промежуточные итоги сотрудничества с госкорпорацией «Ростех». Получился весьма информативный текст, который П.2 полагает небезынтересным процитировать полностью.
* * *
Вы стесняетесь своих достижений?
Если вы знакомы с opus magnum Дэвида Огилви, то наверняка должны помнить слова Олдоса Хаксли: «Гораздо легче создать десяток берущих за душу романтических сонетов, чем написать одну-единственную эффективную рекламу». От себя могу добавить: гораздо легче рассказать всему миру о десятке производителей подгузников из Папуа – Новой Гвинеи, чем разработать одну-единственную эффективную стратегию для высокотехнологичной госкорпорации. И тем не менее со своей задачей мы справились в полной мере, с чем я поздравляю своих коллег.
Система мониторинга инфополя «Медиалогия» (наиболее профессиональный и независимый российский источник медиааналитики) назвала Ростех лидером медиарейтинга среди государственных корпораций по итогам 2013 года. «Апостол» сотрудничает с Ростехом вот уже полтора года, и эти полтора года – одни из самых интересных в жизни компании.
Начав работать с корпорацией (тогда еще «Ростехнологиями»), мы поняли, что у нее нет четкого позиционирования в медиасреде. Бренд «Ростехнологии» был размыт, малоизвестен и никому не понятен – ни рынку, ни журналистам, ни общественности, хотя в составе корпорации пребывало 663 организации в 60 регионах страны с 900 тыс. сотрудников. Для структуры таких масштабов, производящей все – от микроскопов нанометровой точности до боевых вертолетов, от станков до новейшей медицинской техники, молчание подобно смерти. Поэтому «Апостол» взял на себя задачу научить корпорацию общаться с внешним миром.
Конечно, скепсиса по этому поводу у наших коллег по цеху было хоть отбавляй, да и сами мы волновались, ведь это 62% российской промышленности и огромная ответственность. Но мы любим сложные истории и масштабные замыслы.
В сентябре 2012 года мы сформировали единый аналитический медиацентр, что-то вроде командного пункта управления коммуникациями, и систематизировали работу всех пресс-служб холдинга. Было необходимо привести все к общему знаменателю и научить пресс-службы общаться с журналистами на понятном им языке, чтобы начать увеличивать узнаваемость и упоминаемость корпорации в СМИ. Для нас изначально был важен не разовый успех, а системность, отлаженность, те самые 99% пота и 1% вдохновения по рецептуре Гете.
В декабре 2012 года «Апостол» провел ребрендинг Ростеха, к работе привлекли группу британских дизайнеров под руководством Ильи Ценципера во главе с Хейзл Макмиллан, которая в свое время работала с брендом British Airways и службой Королевской почты в Англии. В итоге название госкорпорации стало более лаконичным и простым – Ростех. Прежний логотип с пятиконечной звездой был заменен на новый – четырехугольник с открытыми сторонами, который напоминает рамку фокуса и обозначает открытое окно в мир. Для нас это означало переход к стратегии информационной открытости.
Русскоязычным слоганом бренда стал «Партнер в развитии» – посыл, вдохновляющий на достижения и интеграцию. Для зарубежных рынков слоган получил дополнительные смысловые акценты: «Partner in the future» («партнер по будущему»). Ведь в первую очередь Ростех ценит в своих партнерах общие взгляды и стремление менять мир вокруг.
Злопыхатели могут верещать сколько угодно, но окно в мир действительно заработало. Факт, как писал Михаил Булгаков, – самая упрямая вещь: в сентябре 2013 года мы зафиксировали на 331% (!) больше публикаций в федеральной прессе и на 289,5% больше публикаций в зарубежных СМИ по сравнению с сентябрем 2012 года. На 134% возросло количество сообщений в информагентствах и на 163% – упоминаний в телесюжетах. В целом за неполных десять месяцев 2013 года СМИ посвятили Ростеху и его предприятиям 231 822 публикации. Прошлый год стал крайне успешным для корпорации, следовательно, и для нас: мы рассказали миру о YotaPhone, о концерне «Калашников», о будущем размещении в России производства иностранных региональных самолетов совместно с канадской компанией Bombardier, о новых концепт-карах «АвтоВАЗа» от Стива Маттина, о сотрудничестве Daimler и «КамАЗа» и сотрудничестве «Ростеха» с Boeing. Вообще, новостей было крайне много, и нет смысла пытаться перечислить здесь хотя бы малую их часть. Думаю, так или иначе вы про них и так слышали.
«Апостол» высоко ценит возможность работать с Ростехом. Мы доказали корпорации, что всегда способны предоставить нашему партнеру больше, чем он может ожидать. Мы готовы работать в режиме 24/7 и вместе создавать новые стандарты работы, показывать невиданный до сих пор результат.
Мы рады, что мы мыслим теми же категориями, что и Ростех, нас объединяют общие ценности и стремление к самосовершенствованию. Со стороны высшего руководства Ростеха есть понимание, что коммуникации – это важная часть общей стратегии по выстраиванию корпорации мирового уровня. Когда есть такое взаимопонимание и вера в свою способность изменить мир, самые грандиозные идеи рано или поздно воплощаются в жизнь.
И знаете, что самое крутое? Это только начало.
Оригинал публикации: Не надо стесняться — блог Тины Канделаки, 26.03.2014
Wow, awesome blog format! How lengthy have you ever been running a blog for?
you made blogging look easy. The entire look of your website is
magnificent, as neatly as the content material! You can see similar here ecommerce
Howdy! Do you know if they make any plugins to assist with Search Engine Optimization? I’m trying to
get my blog to rank for some targeted keywords but I’m not seeing very good gains.
If you know of any please share. Cheers! You can read similar art here: Najlepszy sklep
Hey there! Do you know if they make any plugins to assist with Search Engine Optimization? I’m trying
to get my blog to rank for some targeted keywords but I’m
not seeing very good results. If you know of any please
share. Thanks! I saw similar text here: Backlink Building