Судан меняет правила закупок для ВВС

Президент Судана Омар Аль-Башир заявил о том, что все дальнейшие контракты на закупки по линии ВВС будут включать в себя пункт о проведении технического обслуживания, ремонта и капремонта государственной компанией Safat Aviation Group.

Это заявление, как утверждает газета the Sudan Tribune, было сделано после того, как Аль-Башир подтвердил по итогам заседания кабинета министров 23 марта, что украинская компания Антонов изъявила желание создать свой официальный ремонтный центр в индустриальном комплексе Аль-Сафат.

В настоящий момент Safat Aviation Group проводит несложное техническое обслуживание некоторых типов самолетов Антонова, включая Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и Ан-74.

Вышеупомянутое заявление было сделано спустя год после того, как Судан выражал заинтересованность в покупке регионального пассажирского лайнера Ан 148/158.

Созданная в 2005 году в целях содействия ВВС страны, Safat Aviation Group была в 2009 году расширена для того, чтобы проводить сборку, производство, разработку и техническое обслуживание разных типов самолетов, включая K-8 Karakorum.

Как одна из самых крупных африканских стран с плохо развитой наземной инфраструктурой, Судан уповает на воздушный транспорт в качестве ключа к дальнейшему развитию страны. С учетом множества экономических и военных санкций, негативно влиявших на оборонный и аэрокосмических сектор страны последние 25 лет, создание собственных мощностей по техническому обслуживанию, производству и ремонту, было крайне важным шагом к обеспечению надежности воздушных судов в этом регионе. В дополнение, компания Safat Aviation занимается сборкой русских, украинских и югославских вертолетов и самолетов.

Совершивший вынужденную посадку сбитый повстанцами Южного Судана Ан-26 ВВС Судана. Melting Tarmac Images | airliners.net

Совершивший вынужденную посадку сбитый повстанцами Южного Судана Ан-26 ВВС Судана.
Melting Tarmac Images | airliners.net

Изменения правил закупок по линии ВВС Судана могут также свидетельствовать о стремлении ослабить влияние китайских, иранских, российских и украинских производителей, которые извлекали выгоду из наложенных западными странами санкций. На сегодняшний день ВВС Судана эксплуатируют несколько моделей самолетов Антонова, Сухого и HAIC, а также вертолеты ОКБ Миля.

Гарантируя, что некоторые послепродажные работы будут переданы местной компании, Судан пытается оградиться от втягивания страны в неразумные или чрезмерно дорогие закупки самолетов. ООН и целый ряд стран, между тем, продолжают поддерживать, введенные против Судана, эмбарго.

Аль-Башир помимо заявления об изменении правил закупок для ВВС подчеркнул важность развития собственного ОПК. Государственная оборонно-промышленная корпорация Судана (Military Industry Corporation ) сейчас занимается лицензионной сборкой нескольких типов бронетранспортеров, производством стрекового оружия и боеприпасов.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники