Замгендиректора Китайской авиапромышленной корпорации AVIC Ли Юйхай о планах экспорта авиатехники

Корр.: На первой годовщине образования корпорации (ноябрь 2009 – прим. пер.) президент корпорации Линь Цзомин отметил, что 2009 г. был для корпорации исключительно благоприятным в плане экспорта военной продукции и услуг. Пожалуйста, объясните, в каких областях это проявляется? Ли Юйхай: Активное продвижение экспорта военной продукции – одна из важных целей проводимой нашей корпорацией стратегии интернационализации. В 2009 г. стратегической целью нашей корпорации в области военного экспорта было «завоевать долю международного оружейного рынка, создать бренды китайского авиационного вооружения». Вопреки мировому финансовому кризису нам удалось добиться целого ряда успехов. С точки зрения положения на рынке, мы не только продолжали расширять присутствие на традиционных рынках, но и добились прорыва в завоевании позиций на рынках Европы и Америки. С точки зрения [сбыта] продукции, не только был подписан первый в истории китайского военного экспорта контракт на сумму свыше 1 млрд долл. на самолеты FC-1, но и достигнуты успехи в экспорте самолетов К8 (учебно-боевой реактивный самолет – прим. пер. ), вертолета Z-9 (китайский аналог французского вертолета AS365 Dauphin), истребителя J-7 и многих других видов техники. Впервые был осуществлен экспорт авиационного вооружения независимо от экспорта летательных аппаратов. Военный экспорт имеет важное значение для сохранения потенциала авиационной промышленности и ее дальнейшего развития, одновременно это важный с экономической точки зрения фактор роста Китайской авиапромышленной корпорации. Одновременно через военный экспорт, активное участие в конкурентной борьбе за международные рынки мы поднимаем уровень качества нашей продукции и услуг, приобретаем дополнительное пространство для развития. Военный экспорт помогает расширять экспорт гражданской авиационной продукции что способствует развитию всей авиакосмической отрасли. Корр.: Начиная с 2009 г. корпорация предпринимает активные меры в развитии системы гарантийного обслуживания экспортной продукции, эти мероприятия также являются важным фактором поддержки экспорта. Не можете ли Вы рассказать о них? Ли Юйхай: Это тоже очень профессиональный вопрос. Одновременно с разработкой и продажами новых летательных аппаратов мы обращаем чрезвычайное внимание на разработку и развертывание комплексной системы гарантийного обслуживания. Наши партнеры по экспорту — это всегда развивающиеся страны, важно, чтобы купив самолет, они могли хорошо его эксплуатировать и были удовлетворены. Прежде всего мы обращаем внимание на подготовку эксплуатантов, обращаем внимание на методы подготовки и учебное оборудование, одновременно улучшаем (учебные) материалы, касающиеся использования и обслуживания самолета. Мы оказали помощь многим государствам в подготовке летного персонала, в том числе подготовке с нуля. Для дальнейшей помощи в подготовке персонала нами разработаны методики, тренажеры, компьютерные программы и т. п., сейчас это уже поставляется во многие страны. Одновременно мы заняты строительством глобальной сети технической поддержки. Эта сеть непрерывно расширяется по мере увеличения экспорта китайской авиационной техники за рубеж. В 2008 году мы начали укреплять отношения с пользователями нашей продукции, в регионе, где технические возможности пользователей относительно слабы – в регионе Африки южнее Сахары мы создали первое региональное сервисное бюро. Глубоко вникая в проблемы клиентов, своевременно и четко реагируя на них, мы могли предоставить клиенту варианты решения его проблем. Мы планируем создать аналогичное бюро и в Южной Америке, а в конце концов сформировать глобальную сервисную сеть. Еще одной тенденцией является использование региональных субподрядчиков.

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники